темное фэнтези • авторский мир • эпизоды • 18+

[09.06.2024] Завершена «История».
[03.06.2024] Появились статьи «Алхимия» и «Врачевание».
[31.05.2024] Советуем к ознакомлению «Образование, рыцарство и обучение магии». Также появилась полезная статья для дворян.
[30.05.2024] Подготовлены разделы «Сюжет» и «FAQ».
[08.05.2024] Закончено описание дворфов.
[06.05.2024] Составлен общий перечень персонажей.
[05.05.2024] Завершено описание расы полулюдей. Также приведено в соответствие описание оборотней, у которых наблюдались несостыковки в связи с их переселением в Риддемир.
[07.04.2024] Полностью внесена информация по сеймировцам. Советуем к ознакомлению, кто уже создал или планирует создать персонажа из Сеймира.
[06.04.2024] Вводится новый дизайн сайта.
[05.04.2024] Старт игры!
[25.03.2024] Начинается прием анкет.
[03.03.2024] Игра находится в стадии разработки.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАХТАЙ!

20 год Второй эпохи. Предстоящая зима становится очередным источником страха и раболепия населения Риддемира. Кровавое лунное око столкнуло солнце за горизонт, порождая бесконечную ночь, которой не предвидится конца. Пока обычные люди ищут надежду у богов, маги и другие силы мира бросаются в отчаянный побег на поиски причин повисшей над ними угрозы. Густое, тягучее молчание не дает никаких ответов. Затишье норовит свести с ума. Что за зло таится в вещем безветрии?
Хроника

Новости
[06.05.2024] Составлен общий перечень персонажей.
[05.05.2024] Завершено описание расы полулюдей. Также приведено в соответствие описание оборотней, у которых наблюдались несостыковки в связи с их переселением в Риддемир.
[07.04.2024] Полностью внесена информация по сеймировцам. Советуем к ознакомлению, кто уже создал или планирует создать персонажа из Сеймира.
[06.04.2024] Вводится новый дизайн сайта.
[05.04.2024] Старт игры!
[25.03.2024] Начинается прием анкет.
[03.03.2024] Игра находится в стадии разработки.
I
  • Вверх Вниз
    календарь
    зима
    I. Ветрозим
    II. Перезимье
    III. Вьюговей
    весна
    IV. Капельник
    V. Первоцвет
    VI. Ярец
    лето
    VII. Хлеборост
    VIII. Страдник
    XI. Жнивень
    осень
    X. Вересень
    XI. Листобой
    XII. Назимник

    Рахтай: История Творения

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Рахтай: История Творения » Культура и традиции » Календарь праздников, традиции и обряды народов


    Календарь праздников, традиции и обряды народов

    Сообщений 1 страница 2 из 2

    1

    Календарь

    3 ветрозима
    Праздник: Сегодня варим эль!
    Раса: дворфы.

    Один из самых любимых праздников дворфов, когда и женщины, и мужчины отправляются на кухни, чтобы сварить эль по своему неповторимому рецепту, который имеется у каждой семьи. Тем временем не занятые готовкой жители выносят из домов столы и скамьи, украшают праздничными элементами улицы и ждут вечера, когда начнется дегустация всевозможных сортов, сладости и терпкости эля.

    10 ветрозима
    Праздник: Игра для ловкача.
    Раса: полулюди.

    Всякий получеловек преисполнен тем глубинным инстинктом, который требует так или иначе доказательства превосходства над другими сородичами. Время от времени в племени проводятся довольно опасные битвы, в которых может принять участие совершенно любой представитель племени, в том числе женщина. Противники собираются на выстроенный из камня арене, где должны сразиться в уме, силе и сноровке, помогающие им выжить в массовой бойне, устраиваемой, как ради развлечения, так и для самоутверждения.

    1 перезимья
    Праздник: Праздник перьев и пятен.
    Раса: южные оборотни.

    Столь незатейливым названием южные оборотни называют дни, когда беркуты прилетают в Пятнистые нагорья со своими товарами, чтобы произвести взаимный обмен. В течение нескольких дней в деревне ирбисов проходит праздник, накрываются столы, играет музыка и общая атмосфера приобретает приятные черты. Оборотни обмениваются слухами, общаются с друзьями из другого племени и устраивают различные забавы.

    23 вьюговея
    Праздник: Путь Ибеира.
    Раса: эльфы.

    На отдаленном островке, где возведен храм Бивалис, эльфы периодически проводят общий азартный праздник постижения Судьбы. Они подготавливают опасные соревнования различной сложности, в которых может поучаствовать любой желающий, достигший совершеннолетия. Эльфийские предания четко трактуют, что каждому отведено точное время его смерти, поэтому участники мероприятия могут рискнуть головой и испытать свою Судьбу.

    1 капельника
    Праздник: Седьмой день.
    Раса: северные оборотни.

    Этот день является памятной датой не только для оборотней, но и для сеймировцев, однако в обществе первых он занимает куда более весомое значение. Седьмой день — это праздник, закрепляющий события конца Войны Расплаты и объединение оборотней с северянами, ставший переломным моментом в истории потомков Мармара Дикаря.

    Празднество происходит в первый день весны, призванный обозначить начало нового этапа в жизни племени, когда оборотни только перешли в состояние мира с людьми. Событие характеризуется большими гуляниями. К этому празднику тщательно готовятся заранее, и на его время в племени не принято устраивать какие-либо конфликты, будь то обычные ссоры или судебные тяжбы — такие события считаются осквернением праздника.

    25 капельника
    Праздник: Парад одежд.
    Раса: дворфы.

    Многим кажется, что суровые лица дворфов обделены способностью улыбаться, однако те, кто близко знаком с этим народом, с уверенностью могут разубедить сомневающихся. Раз в год подземные жители проводят совершенно глупый и ни к чему не обязывающий праздник “парада одежд”. Дворфы вытаскивают из своих сундуков и шкафов все свои одеяния и наряжаются кто во что горазд, и чем нелепее получается наряд — тем больше он вызывает одобрения окружающих.

    1 первоцвета
    Праздник: Праздник перьев и пятен.
    Раса: южные оборотни.

    30 первоцвета
    Праздник: Королевское испытание.
    Раса: эльфы.

    Состязания для эльфийских воителей, заключающиеся в проверке их сноровки, ума и смелости, проводимые раз в год. Организаторы составляют маршрут, пролегающий через все Малахитовые дебри и их самые опасные места, населенные змеями, хищниками и отравленными растениями. Сначала эльф должен сориентироваться по следам и отыскать кусок карты, затем отправиться на поиски некоего предмета, который требуется вернуть раньше соперников. Победитель получает шанс занять почетное место в королевской гвардии.

    22 ярца
    Праздник: Милость рунистов.
    Раса: дворфы.

    Дворфийские рунисты считаются самыми умелыми магами своего направления, но и их способности не безграничны. Раз в год они собираются на городской площади, чтобы продемонстрировать отработанные навыки жителям королевства и испробовать необычные комбинации при слиянии рун. Любой желающий, кто не боится испортить воинские атрибуты, может рискнуть их целостностью, отдав на зачарование магам. Так как рунные камни весьма дороги, их стоимость на время принудительно снижают, чтобы у большего числа желающих была возможность поучаствовать в эксперименте.

    27 ярца
    Праздник: Скачки со стрельбой.
    Раса: полулюди.

    Женщины полулюдей, связавшие свою деятельность с военным делом, славятся высокими навыками стрельбы, которые превзойти лучникам других рас весьма непросто. В связи с этим раз или два в год устраиваются большие соревнования по стрельбе, где определяется лучший талант среди всех племен. Поначалу стрелять приходится, сидя на спине скачущей лошади по движущейся мишени, в качестве которой выступают птицы или пустынные лисы. Чем больше поражено целей — тем выше шанс на победу. Наиболее искушенные и жаждущие увековечить свое мастерство могут испытать судьбу, пронзив стрелой предмет, располагающийся на голове их спутника, друга или ребенка.

    5 хлебороста
    Праздник: Великая охота.
    Раса: северные оборотни.

    Это военный фестиваль, строго говоря — военные учения. Великая охота проводится летом в течение месяца для молодых воинов племени. Учения содержат в себе ряд мероприятий, таких как турнир, имитация боевых действий, а также сражение единым строем. Отряд, особо отличившийся на фестивале, получает приятные награды.

    8 хлебороста
    Праздник: Сила восьми.
    Раса: южные оборотни.

    Старейшины беркутов и их сопровождение прилетают в Пятнистые нагорья к ирбисам, чтобы устроить шуточный праздник. Все восемь старейшин племен принимают в нем участие, чтобы выяснить, кто из них пользуется большим расположением Природы. В течение недели они проходят различные испытания, сражаясь друг с другом за право называться лучшим в своем ранге.

    20 хлебороста
    Праздник: Состязания клыков.
    Раса: северные оборотни.

    Во время этого события оборотни собираются вместе со всех окрестностей и устраивают соревнования с целью выявить сильнейшего, а также изрядно позабавиться. Особенностью этого мероприятия является и то, что принимают участие в нем и дети, для которых устраиваются игры.

    Мероприятие проводится в течение недели и сопровождается богатыми пирами и играми. Испытания устраиваются самые разные: от стрельбы из лука или метания топора и рукопашного боя до перетягивания каната или палки, загадок и скачек в форме зверя.

    Гвоздем программы считается так называемое козлодранье. Цель этого состязания — первым донести брошенную тушу козла до условленного места. По сигналу Когтя каждый старается захватить тушу, а остальные бросаются в погоню, чтобы вырвать добычу. Поэтому оборотень, овладевший тушей, должен покрепче держать ее при себе, в зубах он ее несет ли, или подмышкой, и убегать от преследователей.

    1 страдника
    Праздник: Праздник перьев и пятен.
    Раса: южные оборотни.

    15 страдника
    Праздник: Голоса горнов.
    Раса: южные оборотни.

    На закате, когда диск солнце практически скрыт за горизонтом, племя собирается у обрыва, откуда открывается вид на всю долину. Четверо старейшин поднимают шофары — духовые инструменты, сделанные из животного рога и являющиеся символом власти у южных оборотней, — и вручают их своим претендентам. Отзываясь на звуки горнов, небо, как слезы, роняет звезды, которые падают прямо на земли оборотней. Избранные претенденты отправляются на их поиски до самого рассвета. По народным поверьям, чем больше они нашли и принесли звезд — тем плодороднее и счастливее будет последующий год.

    3 жнивеня
    Праздник: Сегодня варим эль!
    Раса: дворфы.

    18 жнивеня
    Праздник: Игра для ловкача.
    Раса: полулюди.

    31 жнивеня
    Праздник: Дань павшему клыку.
    Раса: северные оборотни.

    Проводится на излете самого теплого из сезонов, в ночь с конца лета на начало осени, и посвящено всем когда-либо павшим воинам. Многие оборотни в этот день также чтут своих великих героев, обращаясь к ним за советом, как и к прочим своим воинственным предкам.

    В этот день в поселении зажигается огромный костер в дань памяти тем, кто погиб в бою. Церемонию проводит Альфа, Омега и Дух Стаи, но также в ней обязательно принимают участие Пасть Стаи и все Клыки племени.

    От года к году церемония может отличаться, в зависимости от обстоятельств, в которые попало племя. Если племени нужен совет великих героев, то церемония направлена именно на это — в погребальный костер помещаются различные дурманящие травы, погружающие в транс, в котором Дух Стаи искусно направляет собравшихся. Если опасности для племени нет, то церемония проводится в обычном порядке, без каких-либо дурманов.

    10 вересня
    Праздник: Ночь мертвых.
    Раса: южные оборотни.

    Один раз в году главный шаман племени устраивает праздничную ночь для усопших. Данный ритуал крайне сложен, требует длительной подготовки и несет в себе большие риски. Суть его заключается в том, что оборотни выказывают шаману желание позволить одному из предков вселиться в свое тело на одну ночь, чтобы дух ощутил забытое тепло жизни. Совместно с младшими помощниками Танцующий-С-Ветром проводит необходимые песнопения и воздействия, после которых духи начинают властвовать над телами своих потомков. За тем как протекает ритуал, внимательно следят Стихийные Хранители, и если какой-либо дух выходит из-под контроля, начиная творить немыслимые вещи, связь с ним быстро отрезается, возвращая его к Великому Духу.

    27 вересня
    Праздник: Скачки со стрельбой.
    Раса: полулюди.

    1 листобоя
    Праздник: Праздник перьев и пятен.
    Раса: южные оборотни.

    12 назимника
    Праздник: Королевская благосклонность.
    Раса: дворфы.

    Общеизвестна любовь подгорного народа к красивым блестящим изделиям, которые они вплетают в свои шевелюры, бороды и усы, унизывают ими персты, опоясывают талию и вдевают в уши. В связи с этим раз в год монарх объявляет день подношений, когда мастера всех уровней показывают ему свои творения, а он решает — какие из них выполнены наиболее искусно. В конце концов король оставляет себе одно из самых лучших — и чаще всего богатых — изделий, взамен предлагая не менее ценный дар.

    [hideprofile]

    +1

    2

    Свадебные традиции народов

    Дворфы

    Принято считать, что каждый дворф — кузнец от рождения, что отчасти действительно так, даже если он занимает пост далекий от данного ремесла, поэтому с давних времен ведется традиция, при которой новобрачные должны вместе подготовить металл и выковать кольца для бракосочетания. Для этого родственники с самого утра подготавливают кузню, после чего заводят туда избранников, которые должны одеть друг друга в защитную экипировку и приступить к процессу. Если они вовсе не знакомы с кузнечным делом, то могут попросить совета у знающих наблюдателей.

    Когда кольца подготовлены, их откладывают, пока они не остынут, и переходят в кухню. Следующим обязательным ритуалом является варка эля по рецепту обеих семей (каждый дом имеет свои особенности приготовления). Сделанный напиток обязательно дегустируют присутствующие родственники, а затем одобряют (или не одобряют) его к подаче на общий стол. Оба ритуала необходимы для того, чтобы проверить сплоченность и возможность молодоженов работать сообща, а также их способность к взаимовыручке, или морально готовят обоих к будущим разладам.

    Церемониальный процесс происходит позднее у алтаря Анэлда. Предварительно жениха и невесту купают, переодевают в изысканные одежды и приводят в порядок их волосы и бороду. Наряды всегда пестрят красными оттенками с узорами из золотых нитей и вкраплениями драгоценных камней. Во время речи жреца молодожены поминают и благодарят предков, кланяются Анэлду и, взявшись за руки, семь раз обходят камень, принося клятву. Следом согласно закону муж и отец девушки (а за неимением оного брат, дядя или иной представитель мужского пола) подписывают брачный договор.

    Свадьбу дворфы проводят в чертогах родителей жениха. Плохой считается та свадьба, на которой не присутствовал хотя бы один представить высшего сословия, а чем их больше — тем масштабнее пир и развлечения, которые ценят гости. В том числе плохим тоном считается, если быстро заканчивается еда, а тем паче выпивка, поэтому на подготовку обычно вскрываются все сундуки с золотом, чтобы никто не ушел голодным или трезвым. Нередко на дворфских свадьбах происходят крупные драки, вплоть до того, что требуются лекари, но никто после них не держит обид, а согласно поверьям, чем яростнее схватка, тем крепче будет брак.

    Северные оборотни

    Стоит отметить, что законы вепрей позволяют мужчинам иметь несколько жен, у которых одинаково равные права. В случае смерти мужа все наследство делится между ними, а также их детьми поровну. Волки и медведи моногамны и верны, поэтому не создают больших семей, предпочитая связать свою жизнь с одним человеком.

    У оборотней принято вступать в союз после начала полового созревания, в возрасте 14-15 лет. В этот юношеский период они отличаются особой активностью, требовательностью, своенравием и желанием показать себя, чем по большей части и занимаются. Мужчины-оборотни всевозможными способами красуются и щеголяют перед понравившейся дамой, вступают в схватки с ее обидчиками и приносят подарки, чтобы добиться ее расположения. Если на пути к сердцу возлюбленной стоят конкуренты — обязательно происходит схватка, которая выявляет наиболее сильного и выносливого воина.

    Для согласия на вступление в брак не требуется разрешения посторонних лиц, только самой девушки. Она может как «погулять» некоторое время, прежде чем связать свою судьбу с одним-единственным, так и принять первое же поступившее предложение, а может и вовсе оставаться незамужней до конца жизни, что совсем не порицается в их обществе.

    В разных кланах принято определенное время для проведения свадебного обряда. Так медведи заключают союз на убывающую луну, волки — в полнолуние, а вепри — на растущую. Они издавна верят в магическую силу луны, которая подпитывает их разного рода энергией в зависимости от фазы. Именно поэтому для зверолюдей имеет большое значение период, в который соединяются супружеские узы.

    Саму свадьбу проводят с момента захода солнца вплоть до утра (во время белых ночей этот процесс откладывают и ждут, пока ночи снова не станут темными). Накануне будущими супругами выбирается живописное место, куда приглашаются родственники и гости и где будет оборудован общий стол с едой и напитками. Одевшись в лучшие наряды, участники праздника отправляются туда и застают одинокого жениха, которого должны всячески приободрить и увеселить, ведь невеста его (в облике зверя) сбежала несколько часов назад и теперь прячется от суженого в лесу. Снарядив необходимым, гости отправляют мужчину в заросли, а сами приступают к еде и выпивке.

    Когда девушка найдена, она меняется с женихом ролями: ей достается его инвентарь и одежда, а ему приходится принимать звериную форму. Так начинается второй этап свадебных традиций. Вместе им предстоит выступить на охоту и принести добытый трофей к столу. Почему же они не могут находиться в одинаковом обличье? Ответ довольно прост: новобрачные должны сработаться в разных своих воплощениях, что отразится на их доверии друг другу и умению работать сообща. Если оба возвращаются к родне довольные, с улыбками на устах — быть миру в их доме, если же приходят к столу поодиночке и старательно не глядят друг на друга — горя не миновать.

    В любом случае жрец клана проводит оставшуюся обязательную часть обряда: священным кинжалом надрезает ладони жениха и невесты, которые те обязаны пожать, смешивая кровь, тем самым символизируя объединение их семей. Магия, заложенная в кинжале, не позволяет ранам окончательно зажить. Делается это специально для того, чтобы указать на их новый статус в обществе.

    Южные оборотни

    Мужчина-оборотень, решивший взять полюбившуюся ему девушку в жены, должен явиться к младшим шаманам племени, чтобы они провели ритуал, во время которого пробуждаются духи предков его избранницы. Ему необязательно для того выпрашивать одобрения родителей девушки, потому что здесь все решает мудрость теней. В данном случае невесте играет на руку хорошая связь с предками, которую она может укреплять в течение всего своего жизненного пути через подношения или разговоры с идолами. При крепких узах духи скорее будут понимать ее сердечные переживания и предпочтения, тем самым зная, что следует ответить шаманам. Если они дают свое согласие, то начинается подготовка к брачной охоте.

    Шаманы навещают родителей девушки и сообщают им о состоявшемся обряде. За два дня эта новость облетает всю деревню, увеличивая в подавляющем большинстве количество женихов. В течение следующей недели родители невесты подбирают укромное место за пределами поселения, куда спрячут дочь, пока будут вестись ее поиски.

    Суть брачной охоты такова, что во время этого процесса обратившемуся к шаманам оборотню могут оказывать сопротивление его соплеменники, за исключением родственников самой девушки. В случае вмешательства они рискуют навлечь на себя недовольство предков, что негативно скажется на их репутации во всем племени.

    Нередки ситуации, когда за девушку сражается несколько мужчин, и в пылу состязания это приводит к серьезным увечьям или даже чьей-то смерти. Подобные инциденты остаются ненаказуемы, однако очень трагичны. И все же найти девушку — еще не значит выиграть охоту. Невесту требуется доставить обратно в племя, а сделать это порой не так-то легко. Она также может противодействовать новоявленному жениху, хотя зачастую не способна сотворить что-либо серьезнее царапин и укусов.

    Успешно доставив избранницу домой, обратившийся к шаманам оборотень получал полное право на заключение брака, доказав свою силу и отвагу. Последующую неделю семьи жениха и невесты занимаются организацией праздника, на котором гуляет вся деревня.

    Дела складываются несколько иначе, если другой мужчина оказывается проворнее и умудряется вернуть девушку раньше. В таком случае он обязан повторить шаманский обряд и заручиться благословением духов предков невесты. В противном случае брачная охота объявляется завершенной и может повториться вновь только спустя год.

    Полулюди

    Поскольку у полулюдей не сформировалось классического представления о браке, у них отсутствует привычная нам свадебная традиция. Джинны запрещали рабам жениться, а сами не имели необходимости узаконивать свои отношения перед богами, считая это людской глупостью. Таким образом, полулюди, как истинные дикари, берут то, что им нравится силой, упрямством и примитивными ухаживаниями, иногда, бывает, даже доходит до противоборства с самой избранницей. Женщины в свою очередь не обязаны просить у кого-либо разрешения на вступление в союз, кроме собственных чувств и желаний. Именно поэтому мужчины ухищряются применять различные способы оказания знаков внимания, чтобы угодить понравившейся женщине.

    Эльфы

    Несмотря на то что навязанный брак может не нравиться отцу девушки, он вместе с отцом жениха, обязан поровну оплатить услуги дома жрецов, а также последующие за этим процедуры. Пока в Кас Вигия следуют подготовительные мероприятия, у семей и суженых, есть время познакомиться (если до этого момента они не общались), чтобы обсудить принятые в их роду традиции. Так, например, в семье невесты все мужчины обязаны уметь охотиться, а в семье жениха женщине запрещено ходить с распущенными волосами и положено носить только сложные прически с вплетением жемчуга. У каждого рода существуют свои индивидуальные обычаи, но, если они конфликтуют между собой, то главенствующими становятся традиции семьи жениха.

    Накануне свадьбы невеста весь день находится в окружении родственников, с которыми прощается, делится переживаниями и получает наставления. В тот же вечер эльфийку навещает жрец, который проводит омовение и символически «отрезает» девушку от ее дома, чтобы потом «вплести» в другой. С локоном ее волос он отправляется к жениху, в чьем доме они надежно прячут прядь (иной раз не без помощи магии). Считается, что если девушка ее найдет, то может объявить себя независимой и разорвать брак.

    Свадебная церемония проводится без лишних глаз. На ней присутствуют только самые близкие родственники, которые после завершения оставляют избранников наедине. Вначале жрец сверяет портрет, составленный при обряде Воплощения, с внешностью невесты, а затем изучает соответствие магической метки на ее руке. При нахождении рядом с нареченным символ должен пульсировать и светиться.

    Обязательным ритуалом является принесение клятв не только друг другу и богам, но и родителям супруга, самые важные из которых: забота, любовь, уважение, сохранение преданности, рождение здоровых наследников, трепетное соблюдение традиций и почитание рода. После данных обещаний жрец обвязывает шелковой лентой руки молодоженов, которую распускают только, когда они доходят до Сердца Ибеира. Там они облачаются в белые церемониальные одежды и их оставляют наедине до самого утра, после чего начинается супружеский путь.

    Похоронные обряды

    Дворфы

    Дворфы хоронят своих усопших в специальных усыпальницах, интерьер которых разительно отличается в зависимости от достатка покойника. Для бедных — это обычное, но ухоженное каменное помещение, в стенах которого в три ряда друг над другом вытесываются ниши, достаточно глубокие чтобы туда поместился гроб. Под выстроенной нишей находится табличка, сообщающая имя, дату рождения и смерти усопшего, иногда его личные заслуги. Как правило, у каждого клана имеется индивидуальное помещение с захоронениями своих представителей.

    Обладающие высоким статусом и богатством дворфы еще до окончания своего жизненного пути строят или покупают наиболее привлекательные гробницы. Их усыпальницы выкладываются из ценных минералов, украшаются самоцветами и золотом. У подножия изумительного саркофага устанавливаются сундуки с дорогими для конкретного дворфа вещами: это может быть оружие, доспех, богато расшитые одежды, драгоценные фигурки, ювелирные изделия и другие ценные предметы.

    Стандартный обряд захоронения достаточно зауряден. После того как знахари осмотрят тело, они передают его жрецам для омовения. Родственники и друзья, прощаясь с усопшим, позволяют себе выразить те чувства и мысли, которые не могли открыть живому, и оставляют на гробе отметки стихийного духа. Подобная традиция связана с верой дворфов в то, что после смерти они служат духу, которого почитали при жизни.

    Северные оборотни

    Погребение северных оборотней происходит путем сожжения тела на костре, где почившему осуществляются подношения и жертвоприношения.

    Жар огня так велик, что поедает все: и тело усопшего и подношения, которые ему посвящались. Их ценность и количество определяются социальным статусом почившего при жизни. Главная задача погребения — обеспечить умершего возможностью сохранить свой статус в загробной жизни и не стать неприкаянной душой.

    Южные оборотни

    Учитывая особую привязанность южных оборотней к Природе, эти взгляды находят отражение практически во всех значимых событиях. Касается это и прощания с усопшими.

    После выяснения всех обстоятельств смерти или гибели, родственники проводят омовение тел в специальном помещении в Доме Шаманов. Только что собранные цветы, обычно эдельвейса, вплетают в распущенные волосы мертвого. Если похороны происходят зимой, то в руки усопшего помещают каменную фигурку. Затем тело сжигают на ритуальном алтаре, а прах развеивают над долиной. Таким образом дух почившего окончательно теряет связь с физическим миром и оставляет его, чтобы уйти к Великому Духу.

    Полулюди

    Полулюди никогда не противились и не отрицали близкую связь с природой и животным миром, от которых унаследовали уникальные черты, потому в посмертии у них принято отдавать плоть мертвых хищникам, а их кости — земле. С тел погибшего снимается вся одежда и украшения, а затем труп относят в нелюдимое место — обычно далеко в саванну, где правят львы, охотятся гепарды и несут дозор грифы. Полулюди истинно считают, что это равноценный обмен с природой, которая всю жизнь давала им пищу и воду. В конце концов таким образом они отдают дань ее самым близким детям — животным.

    Эльфы

    По эльфийским обычаям похороны проводятся скромно. Родственники прощаются с умершим и укладывают его нагое тело на белое покрывало в лодку. На каркасе обычно вырезаются символы бога, которого почитал скончавшийся, а внутрь помещаются священные регалии. Простившись в последний раз, родственники позволяют лесничему нарастить “крышу” из ветвей, похожую на декоративную решетку, после чего жрец зачитывает молитву под традиционную мелодию, и лодка с телом отправляется в вечное плаванье по Южному океану.

    Без привязки к датам

    Дворфы

    Вещица, что надо

    Раз в жизни на дворфа может снизойти (но не обязательно) озарение — богами насланное видение, в котором подробно снятся все этапы ковки оружия, брони, может быть, создания ювелирного изделия, что станет лучшим творением за всю его жизнь, даже если он не является кузнецом или ювелиром. В такой момент дворфу важно осознать и запомнить очередность действий, а по пробуждении записать их и незамедлительно отправиться в мастерскую, где он сможет приступить к изготовлению. Даже сделанное из обычной стали творение будет иметь невероятные характеристики по сравнению с подобными ему предметами. Как правило, такие шедевры являются предметом гордости дворфа.


    Экспедиция

    Время от времени дворфы собирают экспедиции, отправляя воинов, рудокопов и ремесленников в общее путешествие, в котором они исследуют людские земли с целью поиска новых ресурсов, полезных для кузнецов и ювелиров. Так ими бывают открыты богатые и уникальные жилы, о которых они не спешат рассказывать владельцам земель. Делая определенные отметки, они возвращаются в королевство и передают открывшуюся информацию каменотесам, прокладывающим туннели до назначенных координат.


    Арена Стали

    В каждой столичной твердыне дворфов есть Арена Стали — большой зал, похожий на людские амфитеатры, имеющий верхний и нижний уровень. Углубленную яму для сражений окружает ступенчатая трибуна, на которой восседают зрители. Выступления организовываются кастой Воинов и проводятся раз в месяц в целях увеселения народа и оттачивания навыков. Каждый представитель касты Воинов может подать заявку на участие, выбрав одну из категорий боя.

    Поединок — сражение один на один. Поединок проводится любым оружием ближнего боя, пока одна из сторон не сможет продолжать бой или не признает свое поражение. В этой категории запрещены убийства. Как правило, молодые дворфы желают участвовать в поединках с целью прославить себя и показать свои способности, но в них принимают участие и бывалые воины, которые не прочь размять кости и получить награду.

    Зверобой — сражение против зверя или чудовища. Количество участников бывает разным, поскольку слабых зверей могут выпускать стаями на одного бойца, а с сильными чудовищами вступают в схватку до двенадцати оппонентов. Победа засчитывается тогда, когда все звери будут убиты или распорядитель остановит поединок. Так как особо редкие и мощные звери требуют значительных финансовых средств и больших усилий при поимке, бой не всегда оканчивается их смертью. Когда ситуация уверенно склоняется в пользу дворфов, распорядитель прерывает поединок, и его помощники обездвиживают зверя. В данной категории наибольший уровень смертности. Для безопасности зрителей выступления проводят на нижнем уровне, которая обладает большей площадью. В зависимости от ситуации арена может быть заставлена укрытиями или наоборот очищена от них.

    Стальное эхо — это бои между кланами. Из-за возникающего грохота данная категория получила название «Стальное эхо». Несмотря на то что убийства порицаются, они являются пусть и редким, но приемлемым здесь явлением. Кланы принимают участие в боях, желая поправить свое финансовое положение путем получения выигрыша, а также славы, которая делает их более желанным сопровождением для караванов касты Торговцев. В связи с тем, что задействуется большое количество участников, сражения проводятся не чаще чем один раз в три месяца, поэтому билеты являются наиболее дорогими и желанными. Нередки случаи, когда данный билет служит подарком на чьи-либо именины или годовщину; а состоятельные дворфы вовсе могут пригласить друзей с поверхности, дабы впечатлить их зрелищем. Данные сражения также проводятся на нижнем уровне Арены.

    Награды формируются из пожертвований и прибыли, полученной с продажи билетов, за вычетом организационных расходов.

    Северные оборотни

    Обряд Признания
    Обряд инициации является одним из самых важных обрядов в жизни любого оборотня. Подготовка к этому дню начинается с того момента, как ребенок помещается в ясли под пристальный надзор многочисленных кормилиц. И хотя специального обучения оборотни не проходят, жизнь вместе является лучшим способом социализации. В это время среди детей выделяются сильные и слабые личности.

    Итоговым испытанием для них становится первый настоящий рейд — совместная охота молодняка на мамонта. Под бдительным надзором старших они группой выдвигаются в путь, ищут следы и следуют звериными тропами, которые должны вывести на огромное и опасное существо. Общими усилиями они могут попытаться завалить силача, однако целью обряда является демонстрация смелости, упорства и целеустремленности. Проваливают те оборотни, кто поддался трусости и малодушию и кто не смог внести посильного вклада в общее дело.


    Кровавая жатва [устаревшая традиция]

    Когда-то этот обряд внушал страх всем жителям Сеймира, однако с переселением в Риддемир о нем пришлось забыть навсегда.

    Кровавая жатва проводилась в начале зимы и осуществлялась против врагов оборотней и недругов их союзников. Боеспособные оборотни, исключая необходимый минимум сил для поддержания безопасности поселения, совершали опустошительные набеги на города противников, уничтожая всех и каждого. Зачастую атакам подвергались снежные эльфы, как наиболее приоритетные цели. Вепри также нередко устраивали жатву против нежити Темного болота, рядом с которым находилась их деревня.

    В процессе этого ежегодного военного похода, который обычно длился не менее месяца, иногда двух, оборотни собирали значительный объем трофеев, в число которых входила, пожалуй, самая большая часть их торгового дохода — рабы.

    Южные оборотни

    Великая дань

    Самая неприятная и кровавая из всех существующих церемоний южных оборотней. К ней обращаются, когда племени приходится на протяжении длительного времени терпеть капризы Природы. Ее немилость, как правило, связана с тем, что один из оборотней совершил ужасный проступок, который она не готова простить. В таком случае раскаяние можно получить единственным образом — пролить кровь изменника на жертвенном алтаре.

    Эта казнь совершается Карающим Дождем публично, перед жителями деревни и небесами. Если несчастливец выразит трусость и совершит попытку побега, его безустанно будут преследовать воины племени, пока не покончат с отступником.


    За ветром и пламенем

    С определенной периодичностью несколько раз в год отбираются претенденты из племени ирбисов, желающие посмотреть деревню беркутов. Небольшим отрядом, не более пяти оборотней, они выдвигаются караваном во главе с Несущим Дозор на юго-запад. Подобное путешествие позволяет горным затворникам немного расширить свой кругозор и узнать, как следует себя вести вне родных земель.


    Испытание воли

    Время от времени кому-то из племени бывает необходим совет умершего предка. В таком случае он обращается в Дом Шаманов с просьбой провести соответствующий ритуал. Говорящие–с-Природой организовывают церемонию, на которую оборотень должен привести кого-то из членов семьи, кто будет согласен предоставить свое тело духу до окончания диалога. Помехой для некоторых иногда выступает тот факт, что настоящий дух тела может заблудиться в дебрях потустороннего мира или его предок откажется возвращаться в надлежащее ему место.


    Поединок равных

    Порой случается, что кто-то из племени так или иначе нарушает закон и, разумеется, требуется назначить справедливое наказание. Некоторые ситуации бывают неоднозначны, особенно, когда на суде двое глаголят совершенно противоположное. Тогда Карающий Дождь обращается к единственному возможному методу для разрешения спора — он объявляет поединок равных, вынуждая обвиняемого и потерпевшего схлестнуться в сражении под взором духов, которое отделит правду ото лжи.

    Полулюди

    Подарок

    В качестве проявления глубокой симпатии получеловек преподносит своей избраннице дикую лошадь, которую он собственноручно должен поймать в прериях. По красоте масти и характеристикам скакуна оценивается степень расположения получеловека, поскольку чем бойчее и строптивее лошадь, тем больше сил необходимо приложить для ее поимки. Принимая подарок, женщина дает свое согласие на скрепление отношений с тем, кто вручил ей поводья.


    Разрыв

    По правилам общины заключенный союз между получеловеком и женщиной не обязан нести постоянный характер. Если одну из сторон перестает устраивать спутник, он может потребовать разрыва связи, однако рожденные в результате общего быта дети всегда остаются с мужчиной. Также не противоречит закону возникновение требования получеловека к женщине, скрепленной связью с другим мужчиной при условии, что она не имеет для этого возражений. Изъявивший притязания должен откупиться за нанесенное оскорбление богатыми товарами или выполнить определенную работу. Нередки случаи, когда дело доходит до сражений, заканчивающихся смертельным исходом.


    Обряд наречения

    Когда ребенку исполняется пять лет, для всего племени — это огромный повод для праздника, потому как доживает до этого возраста весьма низкий процент детей. Глава семейства организовывает массовую охоту, на которой добывается не только пища для пира, но и самая красивая шкура животного, встреченного охотниками в этот день. Затем женщины принимаются за готовку яств из убитой дичи, а мать или старшая дочь должна сшить накидку из принесенной шкуры. В сумерках зажигаются факелы и проходит небольшое шествие, в завершении которого отец нарекает своего потомка именем и надевает на него балахон.


    Логово утешений

    Вестимо из-за тесной генной связи полулюдей с животными они имеют подобное им высокое либидо, порой доставляющее большие неприятности и дискомфорт. С этой целью были образованы “логова утешений”, позволяющие мужчинам пользоваться услугами женщин, которые не против разделить постель безо всяких моральных и нравственных условностей. Как правило, данный процесс происходит на добровольной и взаимной основе, однако некоторые женщины, имеющие определенный интерес у мужчин, стали этим пользоваться и брать за оказываемое удовольствие подарки.

    Эльфы

    Обряд Воплощения

    Церемония, проводимая жрецами из клана Кас Вигия после обращения к ним юноши или мужчины, которому приснилась его нареченная. Через навеянный магический сон им удается различить точные черты эльфийки, которую по закону требуется отыскать и передать новоявленному жениху, ради исполнения воли Судьбы.


    Обман Судьбы

    Тайный и официально запрещенный обряд, который жрецы проводят исключительно ради членов королевской семьи. Разумеется, о его существовании замалчивают, но так или иначе слухи о нем ходят среди простого народа.

    Когда наследнику монарха выпадает необходимость пройти Обряд Воплощения и во сне является не достойная, по мнению правящей династии, кандидатура, прибегают к Обману Судьбы: маги тела совершают манипуляции над телом, чтобы погрузить его во “временную смерть”. Они останавливают сердце, тем самым, снимая метку с руки избранницы, и освобождают мужчину от бремени брака, после чего вновь запускают работу органа.


    Актерский тур

    Несколько раз в год наиболее известные и профессиональные эльфийские труппы высаживаются на берегах королевства Гриан, чтобы отправиться в путешествие по землям людей с готовыми театральными и хореографическими представлениями, которые они проводят в крупных городах.


    Игры на плотах

    Летняя забава, как для детей, так и для взрослых. Выбирая благоприятный и безветренный день, эльфы выходят в море на обычных деревянных плотах, где устраиваются массовые соревнования. Тем, кому последним удалось удержаться на плаву, вручается символическое ожерелье победителя.


    Морские погони

    Что лесные эльфы действительно не любят, так это китобойный промысел. Пусть их лодки не развивают нужных скоростей, а сами они не являются мастерами мореходства, тем не менее их воины патрулируют ближайшую акваторию и нападают на всех, кто занимается убийством морских животных.


    Сезон дождей

    Несколько месяцев в году тропический остров подвергается нападкам циклона, приносящем длительные ливни и холода. К этому времени эльфы интенсивно готовятся: убирают инвентарь и гондолы в хранилища, проверяют целостность лиственных куполов, служащих крышей домам, и наводят порядок. Пока идет сезон дождей, лесной народ, отдыхая, много времени проводит со своими семьями и друзьями, зачастую, практически каждый день устраивая небольшие гулянки.

    [hideprofile]

    +1


    Вы здесь » Рахтай: История Творения » Культура и традиции » Календарь праздников, традиции и обряды народов


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно