• Вверх Вниз
    календарь
    зима
    I. Ветрозим
    II. Перезимье
    III. Вьюговей
    весна
    IV. Капельник
    V. Первоцвет
    VI. Ярец
    лето
    VII. Хлеборост
    VIII. Страдник
    XI. Жнивень
    осень
    X. Вересень
    XI. Листобой
    XII. Назимник

    Rahtay

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Rahtay » Культура и традиции » Литература


    Литература

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    Религиозная литература

    О душах

    Корнелий I, Владыка Церкви
    34 год Первой эпохи

    Истинными владыками над сущим и правителями смертных душ мы называем покровителей хаоса и порядка, что по сути своей являются неотъемлемой природой нашего бытия. Их присутствие всеобъемлюще, а влияние безгранично. Свободным выбором рождения не владеет ни одно существо, ибо каждый так или иначе является воплощением идеи, эйдосом одного из богов, пусть даже нам угодно считать иначе. Мы вольны выбирать путь: следовать ему или сворачивать с него, дерзнув навлечь на себя праведный гнев, и справедливо получим по заслугам за тем, когда свет жизни в глазах умирающего навсегда померкнет.

    Наше рождение не что иное, как сакральный план, который исполняет придумавший его бог. Сотворив душу, он наделяет ее теми свойствами, гранями и аспектами, которые ему угодны. Среди покровителей, несмотря на договоренности и общие корни, существуют определенные игры, не достижимые нашим умам. Они враждуют между собой и соперничают, словно обычные люди, только вещи, взятые ими за разменную монету, гораздо значимее, чем те, что в нашем распоряжении. Короли, герцоги и графы могут вести войну, губя тысячи жизней, но только боги способны сломить и уничтожить человеческие души.

    Безутешная паства нередко обращается в Церковь, задаваясь вопросами, почему боги забрали их еще не родившихся детей, или почему те появляются из утробы искалеченными или слабыми умом. Мы говорим, что на все божья воля, и в этом состоит чистосердечное признание без какого-либо лицемерия. В постигшем матерей горе заключен злой рок борьбы покровителей, которые не смогли договориться между собой, когда пришло время наделить плод душою. В ходе их соперничества, к великому несчастью, страдают невинные, но нельзя серчать на богов за то, что они пытались облагодетельствовать нерожденного. Известны нам и случаи, когда в одном теле оказываются заточены две души, противостоящие друг другу за право владения разумом.

    Каждому благочестивому человеку необходимо успеть сделать правильный выбор. Это может показаться сложным и непреодолимым, но путь гораздо проще, чем кажется изначально. Наши поступки, мнения и желания являются отражением божественных аспектов и определяются характерным покровителю доменом. Знакомясь с ними, мы так или иначе сопоставляем себя всему, что нам открывается. Неуверенность, страх неверного выбора не должны беспокоить идущего. Собственный дух откликнется и поможет разрешить диллему, освободив от столь весомой ответственности.

    В редких случаях человек оказывается уникальным божественным замыслом. Благим провидением он становится объектом союза нескольких богов, на которого возлагается высшая религиозная миссия. Так избранный становится поводырем силы нескольких покровителей. Истинным помазанником становится тот, кто смиренно принимает дар Десяти — дар предвиденья. Отмеченного мы почтенно называем оракулом и вверяем свои судьбы в его руки, поскольку ему одному открыто время и козни будущего.

    Бояться стоит лишь тем, кто не сделал выбор до момента своей кончины. Бедные нечестивые души остаются прикованными к земле, брошенные своим прародителем. Его гнев веками неуемен, а сам он никогда не смилостивится над тем, кто остался глух к его заветам. Ни молитвы, ни ритуалы не облегчат страдания безымянной души, так же как и не помогут тем, кто на протяжении жизненного пути нарушал заповеди и легкомысленно поддавался греху. Отступники должны быть готовы к той же суровой каре, что и безбожники.

    О Священной Инквизиции

    Николас Гросс

    Примечание редактора:
    Уважаемому читателю представлена копия рукописи Николаса Гросса, первого Верховного Инквизитора и основателя ордена Священной Инквизиции.

    Мой век близится к закату. Пока я сохраняю ясность рассудка, я должен оставить этот трактат, чтобы у моих последователей никогда не возникло сомнений в важности нашего предназначения.

    Мысль о создании Инквизиции изначально принадлежала не мне. Я начинал свой путь как заурядный солдат, за плечами которого лежало множество побед и поражений. Я видел войну и знал, на что способно людское коварство в союзе со сталью. Я видел, к чему приводила людская гордыня, и как она множила беды. Будучи человеком религиозным я много думал о пороках, таящихся под кожей мне подобных, и обращался с вопросами к Десятерым. Часть меня неистово желала навести порядок. Другая находилась в смятении, потому что не ведала, чем еще я могу послужить этому миру.

    Я исповедовался в Великом Святилище, когда мои речи случайно услышал Владыка Церкви Стеффен Кёне. Он пригласил меня на разговор, и я открылся ему, как самому богу, потому что видел перед собой наместника Десятерых. Владыка предложил мне службу. Изначально я не понимал, что он имел в виду, пока мне не потребовалось принести обет безусловной верности Церкви — Обет Безбрачия. Поскольку я был предан ей всей душой, мне не составило труда дать эту клятву. Вместе со мной посвящение прошли три человека, и мы стали первыми военными людьми, блюдущими заветы богов, а не смертных королей.

    Владыка Кёне был человеком умным и дальновидным. Он внимательно прислушивался к тревогам своих прихожан. В Церковь все регулярнее поступали жалобы на диких магов и их колдовство, уничтожающих поселения и влияющих на здравость ума. Люди боялись выходить из домов, прогоняли странников и целителей. Однажды они закрыли ворота перед сестрой милосердия, которой пришлось ночевать на тракте, где она подверглась насилию разбойников. Число обращений росло, пока наша воинственная компания только входила в режим становления, еще не имея крепких корней. Я был вынужден выслушивать прошения страждущих, но терпение мое имело границы.

    В конце концов я попросил Владыку об аудиенции, и он мне благоволил. Мной владели гнев и негодование, когда я докладывал ему о новых случаях злоупотребления магии. Уже не только фестбергцы выражали недовольство, но и массово приходили сообщения из других государств. Люди требовали вмешательства покровителей и в безумии винили Десятерых в бедах, которые их постигли. Я не мог мириться с поруганием богов, и решительно настоял на том, чтобы солдаты Церкви встали на тропу войны с теми, кто вселяет недоверие в сердца нашей паствы.

    Кёне был доволен моей требовательностью, хотя я ожидал, что меня постигнет наказание за вольность, которую я позволил проявить в отношение Владыки. Мы обсудили с ним планы, и я возглавил первый поход на магов, действующих в районе Лютого озера. Признаться честно, до того случая я никогда не сталкивался с колдунами и потому верил, что хорошей реакции и заточенного клинка будет достаточно, чтобы справиться с горсткой безоружных людей. Я ошибся. И моя ошибка стоила жизни пятнадцати человек, которые мне доверились. Я с позором бежал с поля боя, приказывая под натиском огня и ветра выжившим солдатам отступать.

    Мы вернулись в Великое Святилище разбитыми и злыми. Я рапортовал Владыке о произошедшем и просил об увольнении, но он мне отказал. Спустя неделю он вновь вызвал меня к себе и сообщил невероятную весть: покровители послали ему видение. Теперь мы знали, что боги даруют нам свою защиту, но взамен каждый из них требует от своего последователя обязательства, за неисполнение которого последует страшная кара. Мы составили слова обетов, которые в точности служили бы замыслам наших богов и провели церемонию. Не все братья оказались приняты покровителями, но те, что заслужили их поддержки, ощутили оказываемую им милость. Собрав новый отряд, мы вновь отправились к Лютому озеру и в этот раз достигли успеха.

    Триумф овладел нашим духом. Наконец мы возвращались победителями, воинами порядка, доказавшими, что боги на стороне людей. Лица верующих светились благодарностью и надеждой, а наши мечи провели очистительные мероприятия, избавив простой народ от вероломства колдунов. Откуда бы не приходили известия, наши отряды отправлялись в путь, даруя покой и мир потревоженным землям. Блистательный успех и лояльность богов привлекли к нам новые силы, и все больше людей желало вступить в ряды церковных воителей.

    С одобрения Владыки Кёне мы подписали документ об основании военизированной ветви Церкви, и в 143 году (прим. ред. Первой эпохи) колокола Великого Святилища торжественно известили мир о появлении Священной Инквизиции.

    В завершении хочу завещать своим последователям, чтобы даже через века они помнили, что без их жертвы, их самоотверженности, отваги и благородства столпы этого мира будут сломлены. Вера людей и богов и их нужды служат нашим ориентиром и предназначением, нашей миссией и смыслом самой жизни. Ради большего мы жертвуем меньшим. И нет более достойных идеалов, чем священная миссия, принятая нами по собственной воле и исполняемая до самой нашей смерти.

    [hideprofile]

    +4

    2

    Научная и учебная литература

    География Рахтая

    Виттор Габриэль Андиамо, грианский путешественник и мореплаватель

    До сих пор деятелям науки неизвестны истинные масштабы нашего мира. Долгое время судовой промысел находился в упадке и не имел развития, которое выходило бы за рамки интереса рыболовства и морской охоты. Только с созданием крепкого флота и получением надежной финансовой помощи государства стало возможным совершать экспедиции ради исследований и научного прогресса, в котором мы достигли небольших, но важных успехов.

    Риддемир

    Своим домом мы называем омываемый пятью морями и Южным океаном континент Риддемир. Размах данных ему земель невероятен и включает в себя полярные, умеренные и тропические климатические зоны. Север богат камнем, хвойными лесами и железом, но суров и малопригоден для благоприятной жизни из-за продолжительной зимы и короткого лета. Срединные земли наиболее востребованы и плодородны. Основная доля скота и зерновых культур выращивается на здешних щедрых полях. Южная часть континента занята степями и голыми пустынями, в которых круглогодично царствует непостижимая жара.

    Юго-восток заполняют эльфийские Малахитовые дебри, на треть состоящие из топей и рек. Большую часть года этот край подвергается беспрестанным ливням, ограничивающим возможности населения. Остров представляет собой густые и труднопроходимые леса — джунгли, населенные опасными зверьми, исполинскими змеями, ядовитыми пауками, земноводными и насекомыми. Настоятельно не рекомендую отправляться в путешествие без местного сопровождающего. Дебри не располагают к непринужденной прогулке, а бесследно сгинуть на острове проще простого.

    На западе Риддемира маячат малоизученные Сапфировые острова и Лазурный архипелаг, населенные безбожными существами альянса Цус. С трудом наши корабли входят в Теплое и Чаячье моря, поскольку мы оказываемся незамедлительно атакованы враждебно настроенными аборигенами и вынуждены вернуться в безопасные регионы. Лишь самоотверженные капитаны и контрабандисты рискуют пользоваться данными морскими путями, вступая в конфронтацию с дикарями.

    Восточнее от Аль-барджа лежат Неизведанные земли, укутанные густым туманом. Чародеи сходятся во мнении, что на данных территориях действует так называемая черная магия, пагубно влияющая на здоровье всякого живого существа. Действительно, при приближении к берегу более чем на шесть морских лиг начинаешь испытывать невообразимые головные боли и тошноту, а желудок сводит мышечной судорогой. По этой причине никто и никогда не высаживался на этой части континента, так же как и не входил в регион по суше. Обратившись к хроникам, мы испытали разочарование, поскольку ни одна из них не содержит сведений об этих землях и причинах застывшего на них проклятия.

    Сеймир

    Некогда, двигаясь через Русалочье море, можно было обнаружить материк Сеймир, который исчез вследствие Катаклизма в 1000 году Первой эпохи. Раньше мы не считали необходимым тратить ресурсы на изучение северных вод, поскольку холод и льды не представляли ценности для наших исследований, и мы верили, что не смогли бы обнаружить никакие формы жизни в столь далеких и стылых краях. Появление беженцев в Фестберге заставило нас устыдиться собственной наивности и сетовать на ограниченность наших умов.

    Все дальнейшие фрагменты описания были любезно предоставлены мне переселенцем, в чьей правдивости я не смею сомневаться.

    Сеймир был малопригодным местом для жизни, поэтому существовать в нем могли лишь сильные и крепкие здоровьем люди. Погодные условия по характеру близки к тем явлениям, которыми нам известен Фестберг. Сердитые морозные ветры и бедные на урожай земли заставляли местные народы постоянно воевать между собой. Как правило, каждое десятилетие происходили волнительные стычки между кланами людей, оборотней и зимних эльфов, о которых нынче никто не слышал со дня катастрофы.

    Северная и восточная стороны материка были усеяны ледяными склонами и растянутыми горными цепями. Наиболее известными считались неприступные Грозовые горы, прячущие за своими стенами выход к Потерянному морю. Запад и центральные земли были покрыты обильными лесами и чащами — вместилищами и домами огромного количества зверей и птиц. На юго-западе располагалось Темное болото, где, со слов моего друга, творились немыслимые вещи, о которых я не рискну говорить.

    В нынешнее время Сеймир погребен в водах Рассветного моря. На поверхности не осталось даже клочка земли, что указывал бы на существование многовековой истории целого континента и его народа. Лишь толстые снежные стены глетчеров безмятежно дрейфуют на тех волнах, молча охраняя тайну, которой они стали немыми свидетелями.

    Иные земли

    Возможности и мастерство капитанов грианского флота признаны во всем Риддемире, но все еще недостаточны, чтобы осмелиться переплыть Неизвестный океан, за которым, как уверены все ученые цивилизованного мира, находятся обитаемые другими народами земли. Каждый век совершаются попытки отправить экспедицию, дабы исследовать акваторию, лежащую восточнее Ярого моря и Малахитовых дебрей, однако раз за разом мы сталкиваемся со сложностями, которые не дают нам преодолеть злополучный участок недобрых вод. Я самолично организовывал путешествия три раза за последние двадцать лет и неизменно терпел поражение. У нас сложилось впечатление, что сама природа взбунтовалась против человечества, не желая допускать нас до своих секретов. Неизбежно спустя месяц плавания она насылает на разведывательные корабли неугодные ветра или отбрасывает суда огромными волнами. Повезло тем, кто выжил в этой борьбе, другие, не вернувшиеся домой, считаются погибшими.

    Так или иначе мировое сообщество ученых и мореплавателей не отчаивается. Настанет час, когда будут созданы условия, при которых белые паруса грианских судов прорвутся сквозь необъяснимый феномен и наши капитаны совершат грандиозное открытие!

    Дневник путешественника: джинны

    Ричард Доу, арномский исследователь

    Однажды мне посчастливилось оказаться на корабле, вошедшим в пространство Теплого моря, и выжить в настоящем морском бою с орками. Тогда наше судно знатно потрепало, и рваные паруса «Мантикоры» с трудом дотянули нас до ближайшего песчаного берега, где мы встали на мель.

    То была поздняя весна. В Фестберге еще только начинала появляться и зеленеть листва, а здесь, на юге уже душила тошнотворная жара. Капитан осмотрел корабль и сказал, что потребуется несколько недель на восстановление корпуса. Провианта и пресной воды в трюме было с запасом, поэтому мы могли не переживать о голоде и жажде, хоть солнце и вынуждало нас бегать по нескольку раз в час наполнять бурдюки.

    Спустя три монотонных дня я заскучал. Мой дух авантюриста бесновался и требовал, чтобы я перестал просиживать штаны. Развернув карту и прикинув координаты, я решил, что мы застряли в относительной близости к городу джиннов — Джафату. Любой путешественник может представить, какая эйфория нахлынула тогда на меня. Без промедления я собрал свою сумку, взяв лишь самое необходимое и побольше воды. В пустыне каждый лишний фунт является значительным препятствием на пути к цели, поэтому следует взвешенно подходить к тому, что составит тебе компанию. Объявив капитану о своем плане, мне пришлось выслушать его ядовитые насмешки. Он сообщил, что если я не вернусь через две недели, «Мантикора» вернется в море без меня. Таковы были его условия. И я согласился.

    Это было мое первое путешествие по зною. Я спал днем, едва находя укрытия в редких каменистых пещерах, а вечером двигался вперед по намеченному маршруту. У меня не было с собой теплой одежды, о чем я сильно жалел, поскольку ночи здесь неприятные и даже холодные. Тем паче это ощущалось после невыносимой жары. Я боялся, что заболею от таких перепадов температуры и временами думал вернуться назад, но ослиное упрямство продолжало тянуть меня за поводья навстречу приключениям, которые чуял мой дух.

    Через четыре дня показались первые силуэты города — золотые полушария крыш, водруженные на массивные белоснежные кубы, испещренные многослойными арками, различимыми с большого расстояния. Цветастые мерцающие ленты свешивались с огромных башен и развевались на ветру, а вокруг них летали божественной красоты птицы всевозможных пестрых окрасов. Только подойдя ближе, я с ужасом понял, что город не стоит на земле, а парит в воздухе! И чтобы в него войти требовалось подняться по лестнице, на которой я насчитал восемьсот ступеней!

    Внизу, под самим Джафатом размещались бараки рабов. Это были одноэтажные здания, сторожимые страшными полузверьми. Прославленное Восстание окончилось два десятилетия назад, но не всем тогда удалось спастись. Многие продолжали служить джиннам, не имея иного выбора. И стоило мне увидеть страдания на лицах земляков, как я решил, что идея заглянуть в город джиннов — самая идиотская затея, которая только приходила в дурную голову Ричарда Доу!

    Я хотел ретироваться, но оказался замечен воинственным ракшасом. Он был до того огромен, что внушил мне неподдельный страх, от которого я застыл на месте. По моей одежде лев догадался, что я не раб, но он так плохо знал общий язык, что мои изъяснения с тем же успехом понял бы пролетающий между делом попугай. Ракшас заставил меня следовать за ним наверх, где жили его хозяева. Ему легко удавалось перескакивать через несколько ступеней, пока я едва преодолевал одну, обливаясь потом и с горем пополам дыша. Наверное, мы шли несколько часов, и мой темп определенно вызывал у него раздражение, однако он относился ко мне вполне уважительно.

    С рассветом мы вошли в шестидесяти футовую каменную арку, не имеющую защитных врат и украшенную мелким ажурным узором, вызвавшим мое потрясение. Такая кропотливая и аккуратная работа не могла быть выполнена человеческими руками. С теми же мыслями я следовал за своим сопровождающим по улицам города, который вызывал в моей душе неподдельный трепет. Ни один художник мира не наделен такой фантазией, чтобы суметь придумать этот чудесный город, для описания которого у меня не хватит слов.

    Я шел, разинув рот, как лишенный ума человек. Но еще более глубокое потрясение ждало меня, когда мне стали попадаться джинны. Нет, они не выходили. Плыли в нескольких дюймах над землей! Некоторые из них были похожи на обычных людей, другие имели черты животных, третьи совмещали оба этих свойства. Впервые я видел кошку, мимика которой позволяла ей смеяться и хлопать лапами, как в ладоши. Под руку ее вел мужчина с огромными птичьими крыльями за лопатками. Иные были похожи на жутких живых кукол.

    Чуть позже я заметил, как один из джиннов долго меня рассматривал, а затем, прямо у меня на глазах… стал мной! Он скопировал мою внешность, посмотрел на получившееся в стекле отражение и через еще мгновение выпрямил мой, то есть свой помятый нос, который после одного злачного удара сместился в бок. После этого моя копия прошла мимо меня, как ни в чем не бывало. Мне крайне хотелось его окликнуть и поправить кулаком то, что он так старательно изменял. В конце концов я решил, что это едва ли станет хорошим началом знакомства с местным народом.

    Ракшас ввел меня в причудливый сад, где нас встретил его хозяин. Он оказался довольно обычен, за исключением синей кожи. Переговорив, джинн отослал своего слугу и обратился ко мне с улыбкой на прекрасном общем языке:

    «Вы заблудились?»

    На тот момент мне показалось это смешным и я поддался этому чувству. Джинн с удивлением смотрел, как будто не понимал моих эмоций. Я же ожидал всего что угодно, но только не дружелюбия. Волнение тут же отступило, позволив говорить открыто и многословно.

    Новый знакомый назвался Пантелеймоном и пригласил побеседовать в тени экзотических деревьев, где мне позволили разместиться на невероятно мягкой тахте и предложили насладиться освежающими напитками. Я был ошеломлен, поскольку меня обслуживали хорошенькие молодые девушки. Сердце мое сжалось от боли, ибо я знал, что они не свободны и вынуждены подчиняться хозяевам, вопреки собственной воле. И тотчас я вспомнил о тех нищих, что подобно тараканам клубятся в кишащих болезнями и преступностью районах наших городов. Во всяком случае эти девушки выглядели здоровыми, цветущими и сытыми. А их одежды опрятными и свежевыстиранными. Это заставило меня заглушить голос совести.

    Пантелеймон выслушал мою историю, не перебивая. Он показался мне приятным и внимательным собеседником и даже пообещал оказать помощь «Мантикоре», если нашими силами не получится отремонтировать корабль. Я несколько раз пытался завести разговор о его народе, но он не удовлетворял мое любопытство, больше расспрашивая о людях. У нас был взаимный, научный интерес друг к другу. Только я оставался без ответов, разочаровываясь все сильнее.

    Позже я узнал, что джинны ведут преимущественно ночной образ жизни. Оказалось, это связано с их рабами, которые часто теряли сознание из-за жары, работая в светлое время суток. Так я явился в город как раз перед отходом ко сну, поэтому мне любезно предоставили опочивальню, где я смог не только выспаться, но и отмыться в душистой воде, аромат которой не стирался с кожи даже спустя трое суток. Поначалу я долго не мог уснуть, перебирая в голове произошедшее, но утомление так или иначе меня разморило, и я поддался сну.

    На закате меня разбудили рабы. Они выдали чистую одежду и повели за собой, когда я переоделся. Мы оказались на просторной крыше поместья, названной асотеей. Здесь располагалась широкая площадка со множеством столиков и стульев, на которых разместились джинны. Причудливо одетые рабы в наплывающих сумерках бегали между рядами, вынося на подносах какие-то блюда. Пантелеймон добродушно встретил меня, заключив в объятия, к которым я не был готов, и спешно предложил присоединиться к их трапезе.

    Я разместился за круглым столом и оказался в компании трех джиннов. Это было странное ощущение, поскольку все происходящее вызывало у меня одновременно интерес и смятение. Мне показалось, что мои сотрапезники рассматривали меня как рыночный товар. Под красивым предлогом я отошел, поскольку мне захотелось сходить по нужде. Довольно быстро нашелся раб, решивший сопроводить меня в комнату для таких дел. Когда мы оказались за пределами асотеи, тот неожиданно схватил меня за плечи, — а был он массивным и крепким, — и на ломаном языке стал объяснять, что в действительности происходит наверху.

    Оказалось, что мой новый друг Пантелеймон решил продать меня на торгах, о чем я, конечно, не догадывался. Испытывая потрясение, я стал быстро соображать. Видя мое замешательство, раб предложил сделку: он помогает мне выбраться из Джафата, а я — увожу его девятилетнего сына отсюда. До двенадцати лет рабам не надевают ошейники, в которых заключена магия, контролирующая их перемещение, поэтому я мог забрать ребенка, не рискуя быть обнаруженным. Мне показалось это честным, и мы пожали друг другу руки.

    К тому моменту как я и мальчик вышли на улицы, город оказался наводнен жителями. Вместо огня его освещали магические кристаллы разнообразных цветов. Отец моего маленького спутника заставил меня переодеться в одежду раба, чтобы я не сильно выделялся на улице, и вручил корзинку с фруктами. До выхода было чересчур далеко, и я чувствовал, как бешено разрывалось в груди сердце. Галактион, показывающий дорогу, выглядел тогда гораздо мужественнее меня.

    Спустя четверть часа началась суматоха. Мы услышали крики и звериный рев. Галактион сказал, что по нашему следу направили ракшас. Вспомнив этих жутких существ с двумя парами рук, я пискнул от ужаса. Как оказалось, я зря паниковал, поскольку мой сопровождающий знал места, где можно было временно укрыться, и также легко вывел нас из города. Ведомо Десяти, я уже успел распрощаться со своей свободой и любовью к элю!

    На обратной дороге мы питались фруктами, которые взяли с собой и, к счастью, их в достатке хватило, чтобы наше путешествие завершилось успешным выходом к «Мантикоре». Я обрадовался тому, что корабль практически полностью был готов к отплытию. Мне пришлось настоятельно убедить капитана поторопиться и тем более взять парнишку на борт. Старый болван поворчал, но согласился.

    Через несколько дней прилив позволил нам отплыть. Я с ликованием распрощался с пустыней и ее жителями, пообещав больше никогда сюда не возвращаться. Свежий морской ветер трепал мои волосы, как знамя, а я бешено дышал им, вспоминая, что недавно едва не потерял такую возможность. Спустя неделю мое настроение оказалось омрачено печальным известием: Галактион сдался лихорадке и почил, так и не увидев свободных земель.

    [hideprofile]

    +3

    3

    Художественная литература

    [hideprofile]

    +2

    4

    Легенды и мифы

    Волк и белая лиса

    Известность: северные кланы оборотней и зимние эльфы.

    В те дни, когда Кровавая Жатва повелевала инстинктами оборотней, а жители Сеймира, услышав в ночи приближающийся звериный вой, вооружались вилами и факелами, произошла невероятно трагическая и печальная история.

    I

    Гвенлиэн из племени зимних эльфов целую седмицу промышляла охотой в лесах Древней рощи. Вместе со своим луком и доброй дюжиной стрел она рыскала по оврагам, обследовала звериные тропы и искала следы, но в этот год вся дичь попряталась в глубокие норы и, казалось, не собиралась выползать из укромных гнезд до самой весны. Но Гвенлиэн не владели ни бездумный азарт, ни страшный голод. Она наслаждалась одиночеством и природой, морозным ветром и снегом, задорно хрустящим под ее сапогами.

    Как-то ночью, когда она расположилась у костра для отдыха, к ней вышли полярные волки. Восемь сильных животных скалили клыки и вызывающе смотрели на пришелицу блестящими в дремучей черноте глазами. Их вздыбленная шерсть предупредительно топорщилась, точно они готовились к нападению!

    Гвенлиэн не боялась опасных хищников, не первый раз ей приходилось сталкиваться с ними. Всего одна-две пущенные стрелы, и они разбегутся, испугавшись крови своих братьев.

    Но не учла храбрая Гвенлиэн, что нынешняя бесплодная зима сделала зверей голодными и злыми. Смерть и без того подгоняла волков, напоминая о себе болезненными спазмами, поэтому терять им уже было нечего. Первые две стрелы, как и рассчитывала Гвенлиэн, ранили одного, а другого убили; оставшиеся целыми, к ее удивлению, не испугались, а яростно бросились к ней. Оказавшись не подготовленной к атаке, Гвенлиэн отчаянно бросилась прочь, скользя по обледеневшему берегу реки, на котором собиралась отдохнуть.

    Волки следовали за ней по пятам. И в тот момент, когда нога несчастной неловко соскользнула, крупный вожак с щелчком сомкнул свою челюсть. Крик боли повис над Зимним побережьем и Древней рощей. Силы вместе с кровью и теплом стали выливаться из открытых ран, еще больше раззадоривая подбежавших волков. Стая видела расправу вожака и радостно повизгивала и выла, предчувствуя скорую трапезу. Еще несколько раз его клыкастый капкан разжимался и впивался в самую плоть, пока бедная Гвенлиэн не перестала сопротивляться.

    II

    На другом берегу Зимнего побережья, соединенного с Волчьим лесом, бродил задумчивый человек. На нем не было ни теплой одежды, ни добротного снаряжения, которое обычно сопровождает всякого путника. Одна рубаха да свободные штаны покрывали крупное тело, кажется, ничуть не испытывающее холода, сковывающего окрестности. Какие-то тяжелые думы роились в его красивой вихрастой голове, а он, сопротивляясь им, старался отвлечься, поигрывая прутом и вырисовывая его кончиком рисунки на снегу.

    Звали его Ральф Отзывчивый, поскольку никакой другой оборотень не мог похвастаться такой самоотверженностью, какая была у Ральфа. И вот, заслышав чьи-то крики, он не смог остаться в стороне — ринулся против ветра, принесшего на себе звуки женского голоса. Обостренное обоняние, усиленное частичной формой зверочеловека, заранее поведало ему картину происходящего. Он боялся не успеть, но ноги его несли так быстро, что затянувшееся предвкушение волков сыграло против них.

    Когда Ральф достиг той конечности берега, где смог различить одичавшую стаю, победоносно воющую над добычей по другую сторону реки, он заставил их прекратить истязания. Почуяв сильную особь, зверям неохотно пришлось уступить, однако они поведали Ральфу силу мучившего их голода. Не чураясь справедливости, зверолюд предложил переправить волков в свои леса, где в обилии водилась мелкая живность и где им не пришлось бы более беспокоиться о сытости чрева. Предложение понравилось стае, поэтому она отступила от застывшего тела.

    Выполнив свою часть уговора и переправив волков там, где река мельчала, Ральф наконец смог рассмотреть спасенную им девицу. Вековая вражда между зимними эльфами и оборотнями немедленно заставила его испытывать самую глубокую неприязнь к лежащему в пропитанному кровью снегу существу. Он хотел бросить эльфийку, поддаваясь внутренним инстинктам, но доброта в этот раз перевесила чашу весов. Взвалив на себя живую поклажу, Ральф отправился домой.

    III

    Гвенлиэн видела странные сны. Поначалу они вызывали беспокойство и тревогу; долго бередили сознание странными лохматыми образами, зло шепчущимися о ней. Потом видения стали смягчаться. Они уже не покушались забрать ее драгоценную юную жизнь в угоду кровавому Зверю. Гвенлиэн понимала, что обязана кому-то защитой, но каждый раз, когда она пыталась получше рассмотреть своего спасителя, белый свет ослеплял ее бесцветные глаза.

    Неделю она пробыла без сознания, а, когда очнулась, перед ней предстало страшное открытие. Вокруг не было ни знакомого леса, ни лиц друзей. Около очага маленькой душной хибары, увешанной костяными поделками, сидел большой человек. Нет, это был не человек. Он только походил на него. Звериная сущность ощущалась во всем его облике, как и дикое буйство, до поры до времени спокойно томящееся под пружинистыми мышцами, на которых играл свет огня.

    Он не слышал пробуждения гостьи — или сделал вид, — и смелая Гвенлиэн решила, что сможет расправиться с заклятым врагом ее предков. Да только слабость тела подвела ее в этом деле. Чуть она поднялась с постели, как пол закружился танцем опавших листьев, и ей оставалось только попытаться сохранить равновесие или хотя бы упасть на кровать. Но не случилось ни первого, ни второго. Удар о половицы выудил жалобный всхлип.

    Ральф, словно ожидая того, неспешно повернулся к Гвенлиэн. Они долгое время смотрели друг на друга в молчании. Треск огня был единственным источником звука. Гвенлиэн никак не решалась задать сокровенный вопрос, а Ральф не тревожил ее своим низким голосом. В конце концов тишина прервалось глубоким вздохом, после которого хозяин хибары помог своей гостье вернуться на ложе и удалился из избы.

    С тех пор он навещал ее каждый день, подавал еду и лекарства, носил ведра с водой, чтобы юная дева умывалась, приводя прекрасное лицо и белоснежные волосы в порядок. Время позволило им привыкнуть друг к другу, и уже вскоре они могли подолгу разговаривать, как старые друзья, встретившиеся после долгой разлуки. Но чем крепче становилась их духовная связь, тем явственнее они понимали, что грань простой симпатии вскоре лопнет. Любовь следовала за ними неминуемо.

    IV

    Стараниями Ральфа Гвенлиэн полностью выздоровела спустя две седмицы. Лишь маленькие шрамы остались на ее нежной коже красными рубцами, которые за это время успел полюбить Ральф. Совершенно забыв о вековой ненависти их народов, он видел перед собой не вражеский лик, а смелую и расторопную воительницу с великой жаждой жизни. Она была вольным ветром и твердой землей, свободным духом, что находит прибежище в лесном шатре, под сенью которого живут лишь независимые бунтари. Пусть природа того не признает, но в ней присутствовал волчий нрав свободолюбия.

    И все же разлука рано или поздно должна была произойти. С тяжелым сердцем они отпускали друг друга, зная, что никогда больше не смогут встретиться вновь. И в тот момент, стоя у берега реки, разделяющего царства их прошлой жизни, оба поняли, что не смогут разомкнуть сжатые руки. Так они и вернулись в волчью деревню, где народ встретил их с изумлением и ненавистью.

    V

    Не прошло ни дня, чтобы Ральф не доказывал соплеменникам право своего выбора. Гвенлиэн тогда впервые узнала, что он не простой воин или охотник племени, а вожак, держащий стаю в узде. И с тех пор, как она поселилась в их деревне, да обручилась по волчьим традициям с Ральфом, несмотря на протесты жрецов, ему безустанно приходилось сражаться с озлобленными сородичами.

    Они бросали ему вызов чуть встанет солнце или в глубокой ночи; когда северные ветра насквозь продували волчьи шкуры и мороз проникал под самую кожу; когда сон клонил с такой силой, что ему едва можно было сопротивляться — и все равно Ральф выходил победителем, потому что его питали самые сильные чувства, какие только может познать живое существо.

    Рядом с ним, в самые тяжелые времена всегда была верная Гвенлиэн. Она ухаживала за ним с трепетом и любовью; презирала тех, кто вызывал на бой ее раненого и изнеможденного мужа; одаривала его поддержкой и заботой, которая известна всякой любящей женщине.

    Полгода жизни пролетели незаметно, и племя наконец приняло решение вожака. Ральф строго-настрого запретили им распространять слухи о своей невесте, и все дали на то свое обещание.

    Казалось теперь наступила весенняя пора расцвета, когда можно без опаски наводить быт и порядок, купаться в лучах обоюдного тепла и поддаваться страсти, однако новая беда не стала медлить с развязкой.

    Пропала драгоценная жена. И сколько бы Ральф не искал потерянную любовь — след ее безнадежно простыл.

    VI

    Гвенлиэн вернулась в деревню на новолуние, в то время, когда лютость зверолюдей значительно ослаблена, а вместе с тем и их силы. Да только не одна она пришла, а с целой ватагой эльфийских мастеров войны. Вероломство коварной белой лисы, ее хитрость и знания, которыми она обросла, живя бок о бок со злейшими врагами, позволили супостатам незаметно проникнуть в поселение.

    Ведомые жаждой мести и гневом, зимние эльфы устроили побоище, подобное Кровавой Жатве, с которой к ним наведывались оборотни. Последствия той ночи бередили чувства всех, кто после явился на пожарище и собственными глазами застал искореженные трупы сородичей. Обороняющиеся не пытались сбежать с поля боя, — не позволяли ни гордость, ни смелость, — но шансов выжить, увы, они не имели.

    Ведающие рассказывали потом, что труп Ральфа, проткнутый насквозь копьем, обнаружили вместе с мертвой Гвенлиэн, которую его сильные объятия поломали, как тонкую голубку. На щеках обоих застыли следы крови и прозрачных слез. И если слезы Ральфа выражали горе и боль; были ли они раскаянием Гвенлиэн?

    Так окончилась эта история запретной любви и великого предательства.


    Примечание: каждый народ трактует эту легенду по-своему. В данном исполнении приведен вариант северных оборотней. По версии зимних эльфов ситуация обстояла совершенно иначе и нападению была подвергнута деревня Гвенлиэн, которая выходила Ральфа после случайно нанесенного ею ранения, когда он в волчьем виде пробрался в Древнюю рощу.

    Где правда — известно лишь богам.

    Судьба Майраута Презренного

    Известность: среди ритуалистов, а также бывшего населения Сеймира.

    Он не был рожден ни великим вождем, ни богатым купцом, ни даже хорошим охотником, но сила его ума и хитрости сглаживала все свойственные заурядному, крестьянскому человеку недостатки. С юных лет родители, сестры и братья считали Майраута лентяем и бездельником, поскольку застать его за работой в поле было невозможно, а попробуй выгнать из дома — он упрямился и пропадал, убегая на долгие часы. За своеволие его наказывали, говоря “кто не пашет, тот и потчевать не изволит”, но даже голод не становился поводом для мечтателя отказываться от придуманного им мира, в который он мысленно уносился раз за разом.

    В возрасте десяти лет Майрауту посчастливилось встретить мага, и тот оставил столь неизгладимые впечатления в душе мальчишки, что ненароком ”сотворил” одного из величайших колдунов Рахтая. Неизвестный странник пришел тогда в деревню возле Хмурого озера и за хорошую плату разогнал облака, спасая урожай от затяжных ливней.

    Увиденное повергло Майраута в шок. И без того его необъятные просторы фантазии расширились до неведомых границ. Он возжелал завладеть той силой, которая принадлежала страннику. Но что мог маленький мальчик противопоставить могуществу мага? Его попытка выкрасить посох, в котором, как он считал, находится вся энергия мира, оказалась разоблачена. К счастью, хозяин посоха не обиделся, но посоветовал мальчику выждать с пяток зим, чтобы узнать — родился ли он магом или мистические силы не повернулись в нему лицом.

    Год за годом летели, а силы так и не пробуждались. В шестнадцать лет, уже став юношей, Майраут покинул отчий дом, где не находил ни понимания, ни любви. Переступая порог, его сущность полнилась злобой ко всему: к требовательным родителям, к несправедливому миру, к жадным волшебникам, алчно прячущим свои тайны от других. Он решил во что бы то ни стало раскрыть секреты магии и стать волшебником, пусть на это потребуется целая жизнь. Мечты были его двигателем, а ум — механизмом, которым он собирался добиться воплощения своего плана.

    Те времена не сильно отличались от нынешних. До Катаклизма в Сеймире не существовало магических организаций, а чародеев было колоссально мало, поэтому странствия Майраута походили на азартную игру, в которой все зависело от удачи. И все же несмотря на ничтожные шансы ему повезло. Спустя год он наткнулся на коммуну, состоящую из магов разума и тела. Жили они обособленно от других, однако отнеслись снисходительно к чужеземцу и позволили ему впитывать те знания, что им известны, не боясь последствий, потому как энергия мира была для него закрыта.

    Несколько лет Майраут с жадностью впитывал учение, как сухая земля небесную влагу. Его способности к познанию оказались до того высоки, что поражали всех, кто мог должным образом оценить юный талант. В конце концов он освоил все, что могли ему дать эти люди, поэтому начался новый цикл его блужданий.

    Путешествия длились по меньшей мере десять лет. Они проявлялись большими сложностями и опасностями, но все привносили тот вклад, благодаря которому Майраут лучше самих магов раскрыл суть дара и источники его возникновения. Проделав огромную работу с полученной информацией, он пришел к выводу, что энергией природы может пользоваться любой человек, и неважно рожден он с магическими силами или без них. Он понял, что для этого нужен определенный ритуал, который смог бы извлечь эфир и направить его ресурс в нужную форму. И в конечном счете, спустя пятнадцать лет скитаний, ему удалось сделать свои мечты реальностью.

    Получив первые результаты, Майраут начал набирать учеников. Он создал целый культ верных последователей, которых позже стали именовать ритуалистами. Их ежедневный труд состоял в том, чтобы усовершенствовать систему расходования природных сил и открыть новые формы их воплощения. В скором времени о деятельности Майраута и его учеников стало известно всему Сеймиру и, возможно, даже за его пределами.

    Учитывая, что новоявленной школе магии может обучиться любой желающий, это заставило колдунов прочих направлений сильно обеспокоиться. Кому как не истинным носителям дара ведомы опасности, создаваемые силой, которая в руках массового числа превратится в нечто страшнее целой оравы драконов. Они применили все свои связи и возможности, чтобы Майрауту запретили вести деятельность.

    Так ритуалисты подверглись первому жестокому гонению во всех уголках Сеймира. Взамен они не оставались в долгу, насылая на людей и иные народы несчастья невероятных масштабов, от катаклизмов до смертельных болезней. Культисты скрывались в пещерах, прятались в дворфийских штольнях, обосновывались в горах — в общем всюду, лишь бы их не достали гонители.

    На два года они попрятались в норы и не было слухов об их чудесах. Постепенно сеймировцы стали забывать о ритуалистах, пока среди них не появился изменник — Хальфдан Арвидсон. Известно одно: их взгляды с Майраутом разнились, по этой причине он сдал его местоположение бравым дружинникам клана Исгин.

    Воины явились в убежище культистов на Драконьем хребте и подвергли безжалостной “чистке” верных последователей их главного противника, не оставляя никого в живых. Майраут смеялся, как безумец, когда они взяли его полукругом и надвигались, подобно грозовой туче, склоняя к краю утеса. Дружинники не удивлялись помешательству, настигшему их врага, считая что так ему проще встретить смерть. И в тот роковой момент, когда удар должен был вынуть душу из тела Презренного, тот сделал легкий шаг назад и полетел вниз — туда, где бились ураганные ветры о верхушки скал. Серые облака скрыли фигуру безумца, чей смех эхом продолжал отражаться в жерле долины.

    Это был последний раз, когда Майраута Презренного видели живым.

    [hideprofile]

    +2


    Вы здесь » Rahtay » Культура и традиции » Литература


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно