Религиозная литература |
Корнелий I, Владыка Церкви
34 год Первой эпохиИстинными владыками над сущим и правителями смертных душ мы называем покровителей хаоса и порядка, что по сути своей являются неотъемлемой природой нашего бытия. Их присутствие всеобъемлюще, а влияние безгранично. Свободным выбором рождения не владеет ни одно существо, ибо каждый так или иначе является воплощением идеи, эйдосом одного из богов, пусть даже нам угодно считать иначе. Мы вольны выбирать путь: следовать ему или сворачивать с него, дерзнув навлечь на себя праведный гнев, и справедливо получим по заслугам за тем, когда свет жизни в глазах умирающего навсегда померкнет.
Наше рождение не что иное, как сакральный план, который исполняет придумавший его бог. Сотворив душу, он наделяет ее теми свойствами, гранями и аспектами, которые ему угодны. Среди покровителей, несмотря на договоренности и общие корни, существуют определенные игры, не достижимые нашим умам. Они враждуют между собой и соперничают, словно обычные люди, только вещи, взятые ими за разменную монету, гораздо значимее, чем те, что в нашем распоряжении. Короли, герцоги и графы могут вести войну, губя тысячи жизней, но только боги способны сломить и уничтожить человеческие души.
Безутешная паства нередко обращается в Церковь, задаваясь вопросами, почему боги забрали их еще не родившихся детей, или почему те появляются из утробы искалеченными или слабыми умом. Мы говорим, что на все божья воля, и в этом состоит чистосердечное признание без какого-либо лицемерия. В постигшем матерей горе заключен злой рок борьбы покровителей, которые не смогли договориться между собой, когда пришло время наделить плод душою. В ходе их соперничества, к великому несчастью, страдают невинные, но нельзя серчать на богов за то, что они пытались облагодетельствовать нерожденного. Известны нам и случаи, когда в одном теле оказываются заточены две души, противостоящие друг другу за право владения разумом.
Каждому благочестивому человеку необходимо успеть сделать правильный выбор. Это может показаться сложным и непреодолимым, но путь гораздо проще, чем кажется изначально. Наши поступки, мнения и желания являются отражением божественных аспектов и определяются характерным покровителю доменом. Знакомясь с ними, мы так или иначе сопоставляем себя всему, что нам открывается. Неуверенность, страх неверного выбора не должны беспокоить идущего. Собственный дух откликнется и поможет разрешить диллему, освободив от столь весомой ответственности.
В редких случаях человек оказывается уникальным божественным замыслом. Благим провидением он становится объектом союза нескольких богов, на которого возлагается высшая религиозная миссия. Так избранный становится поводырем силы нескольких покровителей. Истинным помазанником становится тот, кто смиренно принимает дар Десяти — дар предвиденья. Отмеченного мы почтенно называем оракулом и вверяем свои судьбы в его руки, поскольку ему одному открыто время и козни будущего.
Бояться стоит лишь тем, кто не сделал выбор до момента своей кончины. Бедные нечестивые души остаются прикованными к земле, брошенные своим прародителем. Его гнев веками неуемен, а сам он никогда не смилостивится над тем, кто остался глух к его заветам. Ни молитвы, ни ритуалы не облегчат страдания безымянной души, так же как и не помогут тем, кто на протяжении жизненного пути нарушал заповеди и легкомысленно поддавался греху. Отступники должны быть готовы к той же суровой каре, что и безбожники.
Николас Гросс
Примечание редактора:
Уважаемому читателю представлена копия рукописи Николаса Гросса, первого Верховного Инквизитора и основателя ордена Священной Инквизиции.Мой век близится к закату. Пока я сохраняю ясность рассудка, я должен оставить этот трактат, чтобы у моих последователей никогда не возникло сомнений в важности нашего предназначения.
Мысль о создании Инквизиции изначально принадлежала не мне. Я начинал свой путь как заурядный солдат, за плечами которого лежало множество побед и поражений. Я видел войну и знал, на что способно людское коварство в союзе со сталью. Я видел, к чему приводила людская гордыня, и как она множила беды. Будучи человеком религиозным я много думал о пороках, таящихся под кожей мне подобных, и обращался с вопросами к Десятерым. Часть меня неистово желала навести порядок. Другая находилась в смятении, потому что не ведала, чем еще я могу послужить этому миру.
Я исповедовался в Великом Святилище, когда мои речи случайно услышал Владыка Церкви Стеффен Кёне. Он пригласил меня на разговор, и я открылся ему, как самому богу, потому что видел перед собой наместника Десятерых. Владыка предложил мне службу. Изначально я не понимал, что он имел в виду, пока мне не потребовалось принести обет безусловной верности Церкви — Обет Безбрачия. Поскольку я был предан ей всей душой, мне не составило труда дать эту клятву. Вместе со мной посвящение прошли три человека, и мы стали первыми военными людьми, блюдущими заветы богов, а не смертных королей.
Владыка Кёне был человеком умным и дальновидным. Он внимательно прислушивался к тревогам своих прихожан. В Церковь все регулярнее поступали жалобы на диких магов и их колдовство, уничтожающих поселения и влияющих на здравость ума. Люди боялись выходить из домов, прогоняли странников и целителей. Однажды они закрыли ворота перед сестрой милосердия, которой пришлось ночевать на тракте, где она подверглась насилию разбойников. Число обращений росло, пока наша воинственная компания только входила в режим становления, еще не имея крепких корней. Я был вынужден выслушивать прошения страждущих, но терпение мое имело границы.
В конце концов я попросил Владыку об аудиенции, и он мне благоволил. Мной владели гнев и негодование, когда я докладывал ему о новых случаях злоупотребления магии. Уже не только фестбергцы выражали недовольство, но и массово приходили сообщения из других государств. Люди требовали вмешательства покровителей и в безумии винили Десятерых в бедах, которые их постигли. Я не мог мириться с поруганием богов, и решительно настоял на том, чтобы солдаты Церкви встали на тропу войны с теми, кто вселяет недоверие в сердца нашей паствы.
Кёне был доволен моей требовательностью, хотя я ожидал, что меня постигнет наказание за вольность, которую я позволил проявить в отношение Владыки. Мы обсудили с ним планы, и я возглавил первый поход на магов, действующих в районе Лютого озера. Признаться честно, до того случая я никогда не сталкивался с колдунами и потому верил, что хорошей реакции и заточенного клинка будет достаточно, чтобы справиться с горсткой безоружных людей. Я ошибся. И моя ошибка стоила жизни пятнадцати человек, которые мне доверились. Я с позором бежал с поля боя, приказывая под натиском огня и ветра выжившим солдатам отступать.
Мы вернулись в Великое Святилище разбитыми и злыми. Я рапортовал Владыке о произошедшем и просил об увольнении, но он мне отказал. Спустя неделю он вновь вызвал меня к себе и сообщил невероятную весть: покровители послали ему видение. Теперь мы знали, что боги даруют нам свою защиту, но взамен каждый из них требует от своего последователя обязательства, за неисполнение которого последует страшная кара. Мы составили слова обетов, которые в точности служили бы замыслам наших богов и провели церемонию. Не все братья оказались приняты покровителями, но те, что заслужили их поддержки, ощутили оказываемую им милость. Собрав новый отряд, мы вновь отправились к Лютому озеру и в этот раз достигли успеха.
Триумф овладел нашим духом. Наконец мы возвращались победителями, воинами порядка, доказавшими, что боги на стороне людей. Лица верующих светились благодарностью и надеждой, а наши мечи провели очистительные мероприятия, избавив простой народ от вероломства колдунов. Откуда бы не приходили известия, наши отряды отправлялись в путь, даруя покой и мир потревоженным землям. Блистательный успех и лояльность богов привлекли к нам новые силы, и все больше людей желало вступить в ряды церковных воителей.
С одобрения Владыки Кёне мы подписали документ об основании военизированной ветви Церкви, и в 143 году (прим. ред. Первой эпохи) колокола Великого Святилища торжественно известили мир о появлении Священной Инквизиции.
В завершении хочу завещать своим последователям, чтобы даже через века они помнили, что без их жертвы, их самоотверженности, отваги и благородства столпы этого мира будут сломлены. Вера людей и богов и их нужды служат нашим ориентиром и предназначением, нашей миссией и смыслом самой жизни. Ради большего мы жертвуем меньшим. И нет более достойных идеалов, чем священная миссия, принятая нами по собственной воле и исполняемая до самой нашей смерти.
[hideprofile]