[html]<article id="oldgods" style="text-align: center;font-size: 18px;font-family: KUDRYASHEVHE;">₊⁺ СТАРОВЕРЫ ⁺₊</article>[/html]
Последователи: сеймировцы, сеймировские оборотни (медведи, вепри, волки).
После Катаклизма многие северяне утратили веру в первопредков, которых чтили с незапамятных времен их деды и отцы, рассудив, что истинно любящие боги никогда бы не допустили разрушения целого мира и гибели своих детей. По этой причине большинство внемлило наставлениям церковных служителей риддемирских земель и приняло покровителей в качестве новых идолов для превозношения, однако среди сеймировцев еще остались те, чья вера, впитанная с материнским молоком, тверда и незыблема. С тех пор они называются староверами.
Древнейшие легенды северян гласят, что первых живых созданий, обладающих душой и разумом, было десять: Мармар Дикарь, Дева Этуриниен, Мать Мируна, Светлая Хлая, Сын Рааланнан, Ваниред Мудрый, Брат Лирир, Инваал Одинокий, Корм Мстительный и Дочь Фанисса.
Мармар Дикарь недолго пробыл в обществе своих родичей. «Поцелованного огнем» всегда тянуло свободное одиночество и дикий дух окружающей чистой природы. Его обителью на долгие годы стали леса и предгорные степи Сеймира, в которых ничто не тревожило полыхающий творческий огонь, питаемый яростью и воинственностью. Не раз он состязался в силе с другими богами и всегда уверенно побеждал в честном состязании.
Мать Мируна, подобная матери Рахетай, всегда стремилась заботиться о своих братьях и сестрах и была, пожалуй, единственной из всех, кто волновался о состоянии своей прародительницы. Именно тепло заботы и ласка этой златокудрой богини являлись исцелением для всех нуждающихся.
Дева Этуриниен и Дочь Фанисса — стороны одной медали, сестры-близнецы. Обе кудрявые, светловолосые, схожие лицом и обе со страшной страстью любящие красоту жизни. Этуриниен наслаждалась только теми творениями, которые были ей приятны и наполняли радостью. Фанисса, напротив, жила в стремлении сохранить и оградить от зла наследие матери, которое любила не меньшей любовью, чем сама Вселенная.
Светлая Хлая — воистину выделяющаяся на фоне остальных богиня. Изначально темноволосая, позднее — беловолосая дева, сияющая добродетелью и справедливостью; образец порядка, послушания и строгости, а позже и всего, что понимается под «светлым», «хорошим» и «праведным».
Инваал Одинокий — длинноволосый брюнет, прозван одиноким за безответную любовь к Деве Этуриниен. Он принял облик морей, рек и озер, чтобы никогда не расставаться со своей возлюбленной, известной как дух-скиталец. Самого же Инваала всегда отличало спокойствие и удовлетворенность жизнью, в которой ему не хватало только любви и радости.
Сын Рааланнан и Брат Лирир подобны Деве и Дочери, почти близнецы, если бы не тот факт, что первый — праотец великанов, а второй — дворфов. Сын всегда желал быть ближе к матери и в своем стремлении увидеть ее, охватить и услышать, он рос все выше, желая коснуться Вселенной. Он оставил бы эту идею, если бы был умнее и не столь упрям. Из-за подобной наивности и любви к старшему брату Лирир заботился о нем, помогая не сойти с ума от того, что увидеть Рахетай Рааланнан не сможет, сколько бы он не пытался.
Ваниред Мудрый (Таинственный Мудрец) — беловолосый белоокий старец, что предложил своим братьям и сестрам идею создать подобно матери жизнь — собственных детей — и отдать им мир.
Корм Мстительный — самый коварный из всех детей Вселенной. В отличие от многих его физическая сущность оказалась слаба: он был рожден слепым, обреченным вечно блуждать в сумраке теней. Но все же была у него сила, как и у Мудреца, и крылась она в разуме. Ваниред олицетворял мудрость, Корм — хитрость. Мстительный всегда испытывал легкую зависть к братьям и сестрам, но сильнее всего она проявлялась к Мудрецу. Корм был единственным, кто не стал следовать его совету, и, когда прочие восемь предков «растворились в мире», породив известные ныне расы, он и Ваниред ушли в тень.
Анимизм
⠀
ГОРА РААН
Почитатели: ремесленники.
Первопредки: аспекты Брата Лирира (забота о ближнем) и Сына Рааланнана (крепость, неумолимость и целеустремленность).
Воплощение: дух-камень, которому поклоняются северяне, что просят у него богатых находок в горных пределах и твердости духа на пути достижения своих целей. Помимо этого Раан почитаем некоторыми магами за необычайную высоту и непоколебимость его существования.
ДРЕВО ЭТТРИЛЬ
Почитатели: женщины.
Первопредки: аспекты Девы Этуриниэн и Дочери Фаниссы.
Воплощение: дух-скиталец, вышедший из великого древа Рода, являющийся в каждом, что растет и пробирается сквозь твердь земли наружу в поисках света. Этот дух почитаем более всего простым людом как дарующий добрый урожай и обильное плодородие. Северные девы приносят жертвы Эттриль, ища у нее благословения стать матерями, а также чтобы Древо помогло их потомству вырасти сильными людьми.
ЗВЕРЬ МАОР
Почитатели: оборотни (!), охотники, вольные воины.
Первопредки: аспекты Мармара Дикаря (воинственный вольный дух, охрана самобытности и независимости природы и ее обитателей).
Воплощение: дух-волк дикой природы, являющийся во всем, что касается животного и дикого миров. Тот, кто избирает своим покровителем Маора, признает в себе дикое животное начало и отдается ему без остатка. Нередко это делают воины, становящиеся берсерками. Но помимо них Маор почитаем охотниками, которые задабривают духа жертвами, чтобы тот даровал им добычу.
МЕДВЕДЬ РИЛИР
Почитатели: оборотни (!), воины, земледельцы, ремесленники.
Первопредки: аспекты Лирира (забота, обеспечение быта, защита, покровительство).
Воплощение: лесной дух, являющийся во всем домашнем и прирученном животном мире. Свиры задабривают Рилира перед тем, как заколоть скот, или когда просят о спокойствии в обитаемых землях. Почитается воинами на службе у вождя, а также самими вождями, как признанный глава животного мира.
МОРЕ ИНГВИЛЬ
Почитатели: моряки, путешественники, деятели искусств, все жители поморья.
Первопредки: аспекты Инваала Одинокого и Матери Мируны.
Воплощение: дух-океан, настолько же необъятный в своем явлении, как и сама водная гладь. Особо почитается в регионах граничащих с морем, потому что только там процветает морская торговля и морские путешествия. В то же время Ингвиль является духом, который пользуется признанием у влюбленных за его свободолюбие и ветреную романтику.
ОЛЕНЬ ФАНН
Почитатели: лекари, маги, отшельники.
Первопредки: аспекты Дочери Фаниссы.
Воплощение: лесной дух, пользующийся репутацией проявления так называемой мудрой, магической природы. Ему приносят жертвы так же, как и Ингвиль, во время посева и сбора урожая, а также когда маги совершают какую-либо деятельность, важную для клана. Для северян магия неотрывно связана с природой, и Фанн — то самое ее магическое начало.
ЧЕРВЬ ОРМ
Почитатели: маги, ремесленники.
Первопредки: аспекты Корма Мстительного (покровитель теней, тайн, запретного и сокрытого).
Воплощение: злой дух всего мертвого и гнилого. Как правило, он (незаслуженно) не имеет почитателей, но северяне задабривают его, желая отвадить болезни, смерть или прочее зло. В то же время ему приносят жертвы во время похоронных обрядов, дабы покойный поскорее воссоединился с предками, особенно когда тело предается земле, а не огню.
Культ предков
⠀
Культ предков — вера, основанная на поклонении душам умерших предков (прародителей), которые продолжают бдить и участвовать в жизни потомков. Умершие, перейдя в иной, сакральный мир, обретают сверхъестественные возможности и присоединяются к пантеону родовых духов, становясь звеньями неразрывной цепи.
Как и положено, культ предков не имеет четкого пантеона. Связано это с тем, что каждый отдельный род почитает собственных предков, повлиявших на появление и развитие определенной семьи, однако есть отдельные известные личности, которых уважает большинство северян.
МАТЬ МИРУНА
Почитатели: все расы, кроме нежити.
Воплощение: Мать Мируна представляет собой ценность жизни, о которой стоит заботиться. Реже она воспринимается не через образ материнства, а через образ врачевателя. К ней обращаются за помощью в случае болезней, душевных расстройств и смятений, или в случаях, когда человеку или его близким угрожает опасность. К Мируне обращаются за материальной и духовной поддержкой, призванной обезопасить жизнь и вернуть в нее гармонию.
СВЕТЛАЯ ХЛАЯ
Почитатели: все расы, кроме нежити.
Воплощение: Светлая Хлая почитается как образец праведности, просветленного идеала человека. Ей поклоняются как покровительнице благоденствия и праведного просвещения. Она олицетворяет порядок и развитие в устройстве общества и отдельно взятого человека. К ней обращаются, если находятся в поиске себя, желают развития и стремятся к небесной праведности.
ВАНИРЕД МУДРЫЙ
Почитатели: все расы, кроме нежити.
Воплощение: самый неоднозначный из почитаемых северянами предков. Он единственный, кто может предвидеть течение времени, хотя легенды приписывают ему куда более обширные возможности вплоть до путешествий во времени. Его почитают как бога-прорицателя, прокладывающего пути (как обычные дороги, так и умозрительные) к достижению определенных целей.
КОРМ МСТИТЕЛЬНЫЙ
Почитатели: нежить.
Воплощение: не удивительно, что самые могущественные мертвецы почитают Корма: ведь именно он обеспечивает возможность их существования. Однако отношения между ними крайне отличаются от обычных религиозных отношений между божеством и поклоняющимся. Их взаимоотношения характеризуются по большей части односторонним характером. Мстительный редко когда исполняет пожелания своих подопечных, лишь в тех случаях, когда их прихоти способствуют воплощению в жизнь его замыслов.
[hideprofile]