Система игры |
Содержание:
• Дайсовая система
• Магическая система
• Навыки и уровни их владения
[hideprofile]
Rahtay |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Rahtay » Вступление в мир » IV. Система игры и навыки
Система игры |
Содержание:
• Дайсовая система
• Магическая система
• Навыки и уровни их владения
[hideprofile]
Дайсовая система |
Система в нашем проекте является упрощенной вариацией системы из DnD, касающейся не только сражений, но и некоторых взаимодействий с окружением. Гейм-мастер вправе попросить игрока прокинуть дайс (куб) 1d20 для определения попадания или промаха наносимого удара, шанса уклонения, парирования, проверки на внимание, обман и прочего.
Для получения итогового результата к выпавшему значению куба добавляется модификатор от расового бонуса и модификатор уровня мастерства владения навыком, подлежащего проверке. Данная величина определяет успех выполняемого действия, уровень сложности которого устанавливается гейм-мастером. Отметим, что она влияет не только на попадание по противнику, но и на силу урона. Чем больше превышение порога сложности, тем, очевидно, выше нанесенный урон.
Важно помнить, что 1 💀 — всегда критический провал, а 20 💥 — критический успех!
Переброс куба за бонусные очки (ОБ) возможен только в том случае, если выпавшее значение больше единицы.
|
|
|
|
Пожалуй, самым главным правилом при отыгрыше боя является то, что игрок не может самостоятельно принимать решение о результате действий персонажа (ни своего, ни другого игрока, ни гейм-мастера). В качестве исключения рассматривается ситуация, при которой есть предварительное согласование итога с соигроком, но в любом другом случае решение остается за гейм-мастером.
Примеры описания действий:
✖ «Торнбьерн сделал широкий замах топором и одним ударом отсек голову ненавистного оппонента.»
✖ «Вульф воззвал к магическому дару и запустил огненный шар во врага, моментально испепелившегося на его глазах.»
✓ «Торнбьерн сделал широкий замах топором, целясь по шее, в намерении отсечь голову ненавистного оппонента.»
✓ «Вульф воззвал к магическому дару и запустил огненный шар во врага, рассчитывая, что мощная стихия превратит того в пепел.»
[hideprofile]
Магическая система |
На количество используемых заклинаний в бою влияет несколько параметров: расовая принадлежность и уровень квалификации мага, который определяется администратором на основании биографии персонажа. Просим подойти к этому вопросу внимательно, поскольку подросток-самоучка, всю жизнь проживший в лесу, не может иметь высочайшие способности даже при самых благоприятных обстоятельствах. Помимо этого уровень квалификации мага влияет на изученные заклинания.
|
|
|
|
В ходе игры персонаж может применять свои способности не только на основе книги заклинаний, но и нестандартно с опорой на суть, логику и свои возможности. Например, используя магию тела, срастить недавно отрубленную конечность или при помощи магии воплощения сдуть яблоки с дерева. Перспектива осуществления подобных действий принадлежит ведущему гейм-мастеру и может быть отклонена при наличии существенных деталей.
Применение и стоимость заклинаний
В нашей игровой системе все школы магии и применяемые заклинания имеют стоимость, измеряемую в очках маны. Самой истощающей школой является магия тела; усредненной — магия разума; а наименее ослабевающей колдуна — магия воплощения. Задействование магических сил снижает запас очков маны, имеющихся у персонажа. Для их восполнения требуется продолжительный отдых (не менее 8-ми часов), либо короткий отдых (не менее 4-х часов), который возместит половину от максимального ресурса персонажа.
При использовании заклинания гейм-мастер попросит игрока прокинуть куб 1d20, от которого будет зависеть успешность выполняемого действия. Все заклинания имеют свою усредненную стоимость, указанную в данной статье в скрытых вкладках, однако реальное значение может быть скорректировано ввиду ряда факторов. Сложность броска будет зависеть от ментальной защиты цели, тяжести ран, ее физического здоровья и других аспектов, о которых игрок может быть не осведомлен.
Важно иметь в виду: при неудачном значении дайса мана все равно потратится.
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Отвлечение мыслей
2 очка маны
5
Чтение мыслей
2 очка маны
5
Видение счастья
2 очка маны
7
Телепатия
2 очка маны
7
Спокойствие
3 очка маны
10
Чужой взгляд
3 очка маны
10
Внушение
4 очка маны
13
Волна магии
4 очка маны
13
Клонирование
4 очка маны
13
Помешательство
5 очков маны
13
Астральная проекция
5 очков маны
15
Захват разума
6 очков маны
15
Опустошение разума
6 очков маны
15
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Конус пламени
1 очко маны
5
Огненный шар
1 очко маны
5
Дыхание дракона
2 очка маны
7
Магматический щит
1 очко маны
7
Взрыв
3 очка маны
10
Огненная ловушка
2 очка маны
10
Испепеление
3 очка маны
13
Огненный дождь
4 очка маны
15
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Конус льда
1 очко маны
5
Ледяной шип
1 очко маны
5
Обледенение
2 очка маны
7
Ледяной щит
1 очко маны
7
Стазис
3 очка маны
10
Ледяная ловушка
2 очка маны
10
Град
3 очка маны
13
Буран
4 очка маны
15
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Искры
1 очко маны
5
Левитация
1 очко маны
5
Удушение
2 очка маны
7
Электрический щит
1 очко маны
7
Шквал
3 очка маны
10
Электрическая ловушка
2 очка маны
10
Удар молнии
3 очка маны
13
Цепная молния
4 очка маны
15
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Регенерация
2 очка маны
5
Ускорение
2 очка маны
5
Воодушевление
4 очка маны
7
Уклонение
4 очка маны
7
Природный доспех
4 очка маны
10
Снятие чар
6 очков маны
10
Исцеление
6 очков маны
13
Исцеляющая волна
8 очков маны
15
Заклинание
Стоимость
Средняя сложность дайса
Замедление
2 очка маны
5
Тишина
2 очка маны
5
Слепота
4 очка маны
7
Ослабление
4 очка маны
7
Страх
4 очка маны
10
Снятие чар
6 очков маны
10
Паралич
6 очков маны
13
Гниение
8 очков маны
15
[hideprofile]
Отредактировано Рахетай (25-10-2024 20:11)
Уровни владения навыками |
Новичок — небольшая крупица знаний/слабый уровень умений.
Ученик — имеется базовое понимание принципов, выделяющих персонажа, как способного и подающего надежды.
Опытный — золотая середина. Персонаж компетентен в выбранной сфере, имеет хорошую осведомленность и подготовку.
Служивый — высокий уровень владения сведениями и техникой, делающими персонажа специалистом в определенной области.
Мастер — наивысшая степень квалификации.
Список навыков
⠀
✦ блокирование (щит, защита оружием, парирование и т.д.);
✦ владение древковым оружием (посох, копье, алебарда и т.д.);
✦ владение дробящим оружием (булава, молот, палица и т.д.);
✦ владение клинковым оружием (меч, сабля, клеймор и т.д.);
✦ владение метательным оружием (копье, нож, топор и т.д.);
✦ владение рубящим оружием (топор, секира, бердыш и т.д.);
✦ владение рукопашным боем (кулаки, кастет, кинжал и т.д.);
✦ владение стрелковым оружием (лук, арбалет);
✦ ношение доспехов.
⠀
✦ владение магией воплощения;
✦ владение магией разума;
✦ владение магией рун;
✦ владение магией тела.
⠀
✦ акробатика (ловкость, прыжки, уклонения и т.д.);
✦ атлетика (выносливость, переносимый вес, плавание и т.д.);
✦ выживаемость (сопротивление ядам, болезням, климатическим условиям и т.д.);
✦ сила воли (устойчивость к магическим воздействиям).
⠀
✦ алхимия (создание ядов, лекарств и бомб, сбор трав);
✦ вождение (верховая езда, управление лодкой/кораблем/повозкой);
✦ воровство (карманная кража, взлом, скрытность и т.д.);
✦ охота (изготовление ловушек, преследование дичи, ловля рыбы и т.д.);
✦ ремесло (врачевание, кузнечное дело, кожевничество и т.д.).
⠀
✦ военное дело (география, политика, торговое дело и т.д.);
✦ грамотность (правописание, чтение);
✦ знание языков (общий, эльфийский, дворфский, орочий, джиннов);
✦ знание анатомии;
✦ теология.
[hideprofile]
Вы здесь » Rahtay » Вступление в мир » IV. Система игры и навыки