18+ | Темное фентези | Авторский мир
АКТ I / РАССВЕТ ХАОСА / 20 ГОД ВТОРОЙ ЭПОХИ

Катаклизм, произошедший двумя десятилетиями ранее, стер с полотна планеты материк, называемый Сеймиром. Многие спасенные помнят, как трескалась и лопалась земля, уходя под воду; как капитаны кораблей боролись с необузданными волнами, в агонии бросающимися на маленькие деревянные суденышки; как люди, не успевшие покинуть родные земли, кричали, погибая от обломков и удушения. И никто не мог им помочь. Даже боги.

В конце концов долгие морские блуждания привели корабли к северной оконечности континента Риддемир, где люди наладили контакт с местными поселенцами. Услышав об их горе, жители королевства Фестберг помогли беженцам основаться в своих городах, дали работу и кров, однако бывшая сплоченность народа исчезла вместе с падением Сеймира. Теперь задачей каждого стало нахождение собственного места в новом мире, смотрящего на него с опаской и подозрением; мире более цивилизованном и прогрессивном; мире, в котором главенствуют иные законы и правила.

Однако предстоящая зима становится новым источником страха и раболепия. Кровавое лунное око столкнуло солнце за горизонт, порождая бесконечную ночь, которой не предвидится конца. Пока обычные люди ищут надежду у богов, маги и другие силы мира бросаются в отчаянный побег на поиски причин повисшей над ними угрозы. Густое, тягучее молчание не дает никаких ответов. Затишье норовит свести с ума. Что за зло таится в вещем безветрии?

  • календарь
    зима
    I. Ветрозим
    II. Перезимье
    III. Вьюговей
    весна
    IV. Капельник
    V. Первоцвет
    VI. Ярец
    лето
    VII. Хлеборост
    VIII. Страдник
    IX. Жнивень
    осень
    X. Вересень
    XI. Листобой
    XII. Назимник

    Rahtay

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Оборотни Сеймира


    Оборотни Сеймира

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/100077.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/444201.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/58902.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/804137.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/97834.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/628054.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/859581.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/815715.png


    [html]
    <div class="navigation_content">
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/63324.png">Карта Риддемира</a>
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/370501.png">Карта с разметкой</a>
    [/html]

    [hideprofile]

    +1

    2

    [hideprofile]


    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/59229.png

    Оборотниобщее описание расы

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/460315.png


    Оборотни, или зверолюди, — урожденные мастера перевоплощения. Сочетая в себе звериные и человеческие черты внешности и характера, они держатся за свое родовое племя, считая его центром жизни. Редкий оборотень бросит семью, чтобы одиноко кочевать по мировым пустыням, где не будет ни теплого очага, ни совместной охоты, ни веселой перебранки, переходящей в целый поединок за сердце самой сноровистой дамы общины. Изредка нарушившего закон соплеменника вожак может отправить в изгнание, однако в большинстве случаев он скорее убьет его, чем откроет путь на мнимую волю, тем самым сохраняя целостность стаи и ее секреты.

    Возраст старейших особей колеблется от 90 до 110 лет, однако дожить до таких преклонных лет большая удача. Для оборотней характерна высокая смертность в молодые годы ввиду их агрессивного нрава, который является основной причиной беспокойной и опасной жизни.

    Всего насчитывают пять племен: медведи, вепри и волки из Сеймира; беркуты и ирбисы из Риддемира. Каждый подвид оборотней имеет ряд специфических внешних особенностей, роднящих их признаками с тем священным животным, что превозносит конкретная община.

    Среди оборотней распространено нанесение ярких узоров на тело, руки и лица красками или в качестве татуировок, символизирующих особенности культуры. В племенах медведей, волков и вепрей эти рисунки направлены на устрашение врага; у ирбисов принято считать, что символы благословляют в зависимости от носимого ими сакрального смысла; беркуты в принципе не наделяют роспись смыслом, за исключением самой очевидной — украшения тела.

    — Формы обращений

    Всех оборотней объединяет свойство принимать три формы: человеческую, антропоморфную (полное обращение) и частичную, однако предпочтительной остается последняя, при которой удобно коммуницировать между собой и в то же время пользоваться искусностью зверя. Эта трансформация предполагает неполное изменение облика, при котором удлиняются клыки и когти, увеличивается рост, появляются звериные уши, хвост и шерсть на хребте вдоль всего позвоночника; в случае беркутов руки становятся крыльями, а зрение приобретает птичью остроту и развитый глазомер; однако общий облик остается человеческим.

    При антропоморфной форме все тело подвергается перестройке: меняется костяк, укрепляется мускулатура, кожа полностью зарастает шерстью или перьями (окрас аналогичен цвету волос), навык речи пропадает, внешний вид перестает напоминать людской. Основным преимуществом данного обращения является высокая устойчивость к физическому урону. Обычная сталь с трудом пробивает прочную шкуру, и лишь примеси серебра и само серебро делает ее уязвимой для нанесения ран, которые, несмотря на ускоренную от природы регенерацию, заживают очень долго. Когти и клыки обращенных оборотней наносят собратьям равноценный серебряному оружию вред.

    Полукровка, т.е. потомок человека и оборотня, не может принимать частичную форму, а ограничивается двумя состояниями: антропоморфным и человеческим, при котором отсутствуют звериные преимущества.

    Дети, появившиеся за счет связи оборотней разных видов, будут иметь черты только одного родителя, но использовать все три формы обращения.

    Время, затрачиваемое на изменение формы, равняется 6 секундам (1 боевой ход), в течении которого оборотень чувствует боль во всем теле. Испытываемая от этого мука для некоторых настолько невыносима, что они добровольно отказываются от перевоплощений или прибегают к ней только в самом крайнем случае.

    Способность к трансформации у данной расы возникает с рождения, однако для того чтобы она функционировала, оборотню необходимо совершить убийство разумного существа. К этому событию готовятся с юности, обучая детей охоте на мелкую и крупную дичь, пока, наконец, у них не появляется достаточно сил, чтобы самолично расправиться с человеком. Как правило, жертвами ритуала становятся случайные путники или разбойники, которым показалось хорошей идеей околачиваться в окрестностях зверолюдских деревень. Взрослым запрещено вмешиваться в процесс и каким-либо образом помогать ставленнику. Поскольку цель зачастую дает отпор, немало оборотней погибает в ходе погони за обретением силы.

    — Священные животные

    Всякий оборотень неизменно чтит священного зверя, облик которого он принимает. Ощущая особую связь на духовном уровне, он стремится дать сакральному зверю защиту, устранить угрозу для его жизни, накормить и вылечить, если тот находится без сил. Народные поверья гласят, что священные звери помогали пращурам в борьбе с врагами и были первыми наставниками, которых прислали боги, чтобы научить новорожденных последователей непреложным законам мира. С тех пор утекло много воды, но оборотни по сей день видят себя их хранителями.

    Существует негласное правило, согласно которому зверолюди почитают всех сакральных зверей коим покровительствует их бог. Они ведают, что нанесение вреда любому из них обернется обидчику неотвратимым возмездием. Это объясняет, почему на пиршествах среди подаваемых блюд нельзя увидеть свинину, а полы и кровати не застелены меховыми шкурами медведей, волков и барсов. Лишь к перьям, сброшенным птицами, относятся снисходительно и допускают их в украшении одежд и внутреннего убранства хижин.

    Несмотря на то что оборотни в антропоморфной форме способны понимать язык священных животных, те не отличаются человеческой сообразительностью и глубоким мышлением. Они не всегда охотно идут на контакт, легко могут что-то спутать и предоставить неверные сведения. Движимые инстинктами, они говорят о понятных их животному рассудку вещах: о еде, сне, радостях охоты, страхе и боли.

    В дань уважения зверолюди вырезают из дерева и камня их фигурки и идолы, которыми украшают свои жилища, этими же образами расписывают посуду и одежду и наносят похожие узоры на свое тело.

    — Образование

    Оборотни не имеют специализированных центров обучения, как люди, и считаются одной из самых безграмотных прослоек населения Риддемира. Базовыми навыками письма и счета могут владеть отдельные жрецы и вожди, да и то не в обязательном порядке. У данного народа сформирована особая символическая письменность, которая имеет определенные обозначения для соплеменников, но не более того.
    ㅤㅤ
    — Магия

    Среди оборотней магически одаренные дети появляются значительно реже, чем у других рас, и потому им уделяется особое внимание с момента проявления способностей.

    Для северных оборотней подобная индивидуальность служит одновременно поприщем для недоверия и холодным уважением, поскольку лишь маги становятся жрецами Маора. Корни неприязни возникли еще с тех времен, когда предки современных зверолюдей вели беспрестанную войну с зимними эльфами. И единственной возможностью для лунного народа нанести сокрушающий удар грозным противникам была магия. Эльфы с особой жестокостью уничтожали оборотней льдом и ветрами, совращали их умы, заставляя воевать друг против друга, и насылали телесные недуги. Следствием этого стала ненависть, передающаяся из поколения в поколение.

    Магическим обучением здесь занимаются наставники, известные как Разум, с той же формой магии, какая проявилась у ребенка. Явившись в наиболее подходящие места силы, где легко почувствовать потоки энергии, юный маг знакомится и учится их управлению. Обычно это занимает несколько утомительных лет, после которых его вводят в капище и нарекают жрецом, и всю последующую жизнь он несет религиозную службу.

    Иная ситуация обстоит в племенах южных оборотней. Они в равной степени уважают физическую силу и магический дар, поскольку их шаманы ведут активную помощь в повседневных заботах и никогда не направляют силу во вред соплеменникам. Культ риддемирских зверолюдей строится вокруг обрядов, с помощью которых устанавливается связь с Великим Духом и миром мертвых. Учитывая важность сохранения памяти и подвигов прошлого, здешние маги пользуются особыми привилегиями.

    По-семейному близкое взаимодействие южных оборотней нашло отражение и в элементах коллективного обучения магов. Совместными усилиями старшие колдуны зачитывают рацеи и наставляют юнцов, воспитывая их разум, тело и дух. Через различные системы нахождения той грани возможностей подопечных, что выявляет предел их возможностей, они подбирают наиболее подходящую нагрузку для достижения эффективного результата.

    — Особенности

    Повышенная температура тела (38-39°C);
    В полнолуние становятся сильнее и устойчивее к повреждениям;
    Антропоморфная форма наделена ускоренной регенерацией. Серьезные раны оставляют оружие из серебра, огонь и магия;
    В антропоморфной форме используют уникальные звуки для передачи простых сигналов соплеменникам на дальние расстояния (до 15 км);
    Антропоморфная форма излучает пугающую ауру, которая имеет шанс ввести противника в ступор (кроме самих оборотней);
    Склонны к приступам ярости, которые при должной подготовке могут научиться контролировать;
    Наиболее активны в вечернее и ночное время.

    [hideprofile]

    +2

    3


    Оборотни Сеймира

    — Происхождение

    Каждый оборотень знает древнюю легенду, в которой рассказывается о сеймирском воителе, положившем начало всему зверолюдскому роду.

    Давным-давно жил на свете молодой мужчина по имени Магни. В ту пору в его жилах текла кровь обычного человека, и был он рядовым бойцом, еще не отличившимся отвагой, но верно служившим своему ярлу клана Волчьей пасти.

    К несчастью, мирные и процветающие годы для его народа кончились, когда Магни миновала двадцать шестая зима. Во время рубки леса на него и других мужей клана неожиданно напали зимние эльфы, учиняя жестокую и несправедливую расправу. Герою удалось бежать и предупредить вождя о засевших в лесу врагах, после чего началась кровопролитная и затяжная война.

    Однажды во время крупного наступления на эльфов по требованию ярла его воителей должны были сопровождать жрецы, заклинающие первопредков и духов-хранителей о силе и победе клана. Жена Магни, Илва, являлась служительницей самого ненасытного и лютого духа — Зверя Маора, бога погони и охоты. Его ярость и непоколебимость насылала храбрость на воителей, и потому Илва отправилась на битву впереди войска, находясь подле ярла.

    Несмотря на основательную подготовку, хорошо знавшие местность эльфы безжалостно перебили людей, вынудив выживших отступить. Магни, спасенный жертвенным поступком своей жены, нес на руках ее мертвое тело, что больше никогда не сможет воспевать молитвы, не сможет радоваться новому дню и не откроет ясных глаз… Потеря Илвы нанесла рану ужаснее тех, что оставила магия врага.

    Пока война продолжалась и Магни восстанавливался от ран, во снах ему являлась бурая волчица. Каждый раз он пытался приблизиться к ней, но никак не мог настигнуть странного зверя. Узрев в этих видениях знак, он достал из ларца Илвы медный полумесяц и воздал молитву у домашнего алтаря, прося Маора о милости вновь оказаться со своей женой и отомстить ее убийцам. Явившись жуткой многоголовой тенью, дух ответил на его призыв и объявил о начале кровавой охоты. Тут же тело Магни свела мучительная судорога, и невыносимая боль расползлась от сердца к органам. Его руки и ноги сделались когтистыми лапами, кожа заросла шерстью, а из отражения на серебряном блюде на него смотрела волчья морда. Неумолимый гнев клокотал в его звериной груди, порождаемый ненавистью к эльфам и вождю, отдавшему приказ жрецам следовать за ним в атаку.

    Той ночью над длинным домом раздался ужасающий вой. В неравной схватке Магни распорол ярла на части и объявил себя вожаком, воле которого никто не смел идти наперекор. Страх и жажда силы укротили людей, вознесших над всеми богами Маора.

    С тех пор на месте клана Волчья пасть образовалось первое поселение оборотней.

    — Внешность

    Даже в человеческой форме медведи, самые сильные из всех оборотней, примечательны поистине исполинским ростом (женщины — 180-190 см, мужчины — 190-200 см), мощным плечевым поясом и широкой грудью, которую у мужчин укрывает обильный волосяной покров. Цвет волос варьируется от светлого каштанового до темно-бурого; глаза черные или карие; кожа светлая или золотистая.

    Перевоплощаясь, медведи становятся выше на 50-70 сантиметров от своего обычного роста. Они свободно перемещаются на задних конечностях и орудуют мощными лапами, которые без усилий сворачивают головы крупным животным. Можно сказать, что медведи — погибель для любого неосторожного существа, потому что они способны развивать высокую скорость, карабкаться по деревьям и быстро плавать. Их шкура плотная и толстая, и, для того чтобы свалить такого гиганта, потребуется нанести огромное количество пробивающих ударов.

    Вепри приземисты, но не обделены прочным телосложением и крупными мышцами. У них нависающий лоб с густыми бровями, тяжелая квадратная челюсть, небольшие глаза и выпирающие нижние клыки. Волосы, как правило, курчавятся и имеют рыжий или каштановый цвет. Глаза, как и у медведей, черные или карие. Кожа бледная, светлая или розоватая, бывает с веснушками.

    В обличии зверя вепри становятся незыблемыми и рьяными. Они упрямы настолько, что могут часами загонять противника, лишая его сил, пока тот не сдастся от изнурения. Острыми, как бритва, клыками вепри распарывают брюшную часть противника, а мощными копытами и весом ломают кости и затаптывают до смерти.

    У волков жилистое, вытянутое и легкое туловище, приспособленное к быстрому и продолжительному бегу. Попадаются, как высокие представители вида, так среднего и низкого роста. Волки выделяются заостренными кончиками ушей и ярко выраженными клыками, лишающими их улыбки доброжелательности. Цвет волос может быть белый, пепельный, черный или коричневых оттенков. Глаза преимущественно карих тонов, порой попадаются черные и желтые, очень редко красноватые. Кожа светлая, не бывает смуглой.

    Когда волк принимает антропоморфную форму, его тело вытягивается, становясь значительно длиннее, и обрастает грубой шерстью. Острый нюх и хорошее зрение в темноте делает их непревзойденными ночными хищниками, от предупредительного воя которых разлетаются в страхе птицы и уносятся прочь животные. Волки маневренные, ловкие и стремительные, но, как правило, охотятся только в стае, где есть возможность положиться на кого-то, кто всегда прикроет спину.

    — Образ жизни

    После Катаклизма, полностью разрушившего Сеймир, выжили немногие: лишь те, кому удалось вовремя вскочить на уплывающий корабль, доставивший всех беженцев на берега Риддемира. Оказавшись в людском государстве Фестберг, кланы оборотней объединились в один и с разрешения короля основали поселение Баэдирс (Логово Зверя), где потихоньку восстанавливали тот уклад, которым они привыкли жить. О былой независимости и привычках пришлось забыть, чтобы не навлечь гнев местного народа, а монарху пообещать содействие в случае начала войны с другими государствами.

    Из-за своей природы оборотни во многих отношениях схожи с животными. Касается это и поведения, и характера, и выстраиваемых социальных отношений, внешности, манер, речи и даже в редких случаях заболеваний. Дикая сторона их натуры постоянно соревнуется с людской, желая заполучить доминирование, и в некоторых преткновениях действительно берет верх. Поэтому не социализированным оборотням, которые много времени проводят в звериной форме и пренебрегают обществом, бывает трудно находиться рядом с обычными людьми.

    Детей с самого рождения учат незыблемым законам племени. Касается это всех нюансов быта, начиная от приема пищи и заканчивая правилами обращения к вожаку. Но самое главное, что должен усвоить молодняк, — это обеспечение безопасности стаи, даже ценой собственной жизни. Маленьким зверолюдям внушают презрение к трусости и слабости, поощряют их яростные и энергичные игры, в которых они кусают и терзают оппонента. Пока они подобным образом резвятся, взрослые присматриваются, определяя кто из них будет воином или охотником, а кто в будущем может оказаться на месте вожака.

    Воспитанием здесь занимаются так называемые кормилицы, пожилые женщины-оборотни, которые забирают новорожденных у родителей и помещают в специальное место — ликею, где обеспечивают за ними присмотр. Ликея представляет собой огороженную территорию с несколькими домами, в которых потомки, разделенные по полу, живут до тех пор, пока не пройдут традиционный обряд Признания. После успешного испытания они признаются самостоятельными и полноправными членами общины и в дальнейшем ими серьезно занимаются Коготь, обучающий ратному делу, или Разум, оборотень-жрец, искушенный в магическом ремесле. Если потомок не справился с заданием, то его статус ограничивается охотой для жизнеобеспечения стаи и медициной, закрывая возможность стать почетным воином.

    Кроме того после Признания отрок волен обзавестись собственной семьей. Для этого молодой мужчина должен выстроить лачугу, в которую сможет привести будущую супругу. Чаще всего старшие сородичи, как более опытные плотники, оказывают содействие в строительстве. В то же время девушки, прошедшие обряд, могут продолжать жить в ликее до своего замужества или самостоятельно возвести себе дом, показывая мужчинам клана свое намерение оставаться вне условностей брака.

    С утратой невольничьей силы из-за событий Катаклизма оборотни столкнулись с рядом проблем. На протяжении сотен лет выращиванием культур, заботой о скоте и порядке занимались рабы, захватываемые в варварских вылазках. Вся основная работа лежала на их плечах, предоставляя зверолюдям возможность со всей отдачей увлечься охотой, войной и развитием своих боевых навыков. Теперь их поселения выглядят не обжито: летом трава почти не косится, осенью дороги застилает старая листва, зимой тропинки едва чистятся, в хижинах царят пыль и беспорядок, а скот и растения погибают из-за неумелого обращения. Поскольку женщины имеют такой же высокий статус, как и мужчины, их обязанностью не становится обслуживание этих потребностей, в связи с чем функции по домоуправлению пытаются распределить между всеми членами общины. Правда, все без исключения оборотни относятся к бытовым делам брезгливо, считая это оскорбительным занятием.

    — Рабовладение

    До переселения в Риддемир оборотни не знали бед с ведением хозяйства, поскольку этими делами всецело занимались невольники. В совершаемых набегах на деревни людей и зимних эльфов они брали в плен детей, женщин и мужчин, способных выполнять грязную и тяжелую работу. Приводя заложников в поселение, оборотни устраивали отбор по уровню знаний и способностей, готовности беспрекословно выполнять требования и предрасположенности к неповиновению. Тех, кто шел на сотрудничество, направляли к Пастухам для дальнейшего распределения, непокорных — использовали в религиозных ритуалах или вышвыривали за границы деревни и спускали на них молодняк, мечтающий заслужить свое право на обретение формы.

    Пастухи селили рабов в Выгоне — специально построенных деревянных домах без окон и света с несколькими помещениями для содержания пленников. Здесь невольники спали на полу, штопали рванье, в которое были одеты, могли приготовить обед из объедков, что приносили от хозяев, и мылись в холодной и неотапливаемой комнате. Зачастую плененные женщины подвергались насилию и рожали в Выгоне детей, таких же бесправных, как и они. Даже если в жилах новорожденных текла кровь оборотня, они презирались обществом, хоть в будущем и имели право — в отличие от обычных человеческих детей — заслужить звание клыка, если им удавалось доказать свою силу. Тем не менее к полукровкам всегда относились с пренебрежением и любили напоминать, где их место.

    В основном невольники занимались возделыванием земли и выпасом скота. С утра и до ночи они обрабатывали поля, собирали урожай, ухаживали за растениями и животными. Их также заставляли заниматься добычей ресурсов: рубить деревья, собирать полезные травы, ставить сети для рыб. Женщины-рабыни помогали по хозяйству, создавали в домах уют, прибирались и готовили пищу, стирали одежду и белье, топили печи и ухаживали в ликеях за детьми, иной раз даже выкармливая их. Особо ценились рабы, обученные грамоте и счету, а также те, кто знал целительное искусство и умел варить микстуры.

    — Одежда

    Северные оборотни не признают сложившуюся в Риддемире моду, упрямо держась за старые привычки и наряжаясь в классические, понятные им одеяния.

    Их нательные рубахи сделаны из плотного льна или тонкой шерсти по подобию камизы, но более облегающего кроя. Верхняя рубаха свободнее, ее ворот, подол и рукава украшены тканой или плетеной тесьмой, а вырез скреплен металлической застежкой, обычно бронзовой. В холодное время года поверх рубахи надевают безрукавку из шерсти, кожи или меха. Оборотни высокого положения (вожак, его жена, главный жрец и военачальник) поверх всего накидывают плащи из шкур с прорезями для рук и высоким воротником.

    На ногах носят подштанники по типу брэ, а поверх них — шерстяные штаны различной ширины в зависимости от потребности. В поясе часто делают кулиску со шнуром, чтобы их можно было подвязать, но встречается также вариант со шнуровкой. Ноги утепляют шерстяными гетрами, обмотками и носками.

    Женская одежда повторяет структуру мужской, только обе рубахи доходят не до колена, а до щиколотки. Кроме того верхняя часть имеет облегающий крой и расширяется книзу. Вырез аналогично скрепляют застежкой или прикрывают платком. Поверх рубахи женщины обязательно надевают хангерок — длинный расшитый сарафан из ярких тканей.

    На талии и мужчины, и женщины завязывают пояс или ремень, удерживающий ножны и сумки. Пояса плетеные и тканые, украшенные орнаментом. Ремни кожаные с металлической пряжкой. В теплое время года на ногах носят кожаные туфли.

    Длинные волосы считаются обязательным элементом, как у мужчин, так и у женщин. Независимо от пола в прическах используют металлические зажимы, головные обручи, кожаные ленты и бусины.

    [hideprofile]

    +2

    4


    Вера в Зверя
    религия

    Главным религиозным почитанием северных оборотней пользуется дух — лютый и ненасытный Зверь Маор, наделивший своих сторонников не только способностью перевоплощаться, но и возможностью понимать язык священных животных. Жрецы, которым была удостоена честь увидеть его лик, рассказывают, что это огромное существо, закрывающее своим мощным телом небосвод. Оно передвигается, как всякое животное, на четырех лапах и имеет несколько шей и голов: по одной на каждый вид оборотня. Глаза его излучают кровавый свет, а из множества пастей торчат ужасающего вида клыки. Его обитель называется Дикими угодьями Скогморке, в которое после смерти попадают все прожившие достойную жизнь оборотни.

    Небезызвестна жестокость Маора не только ко врагам, но и к своим последователям. Этот бог берет также много, как и дает. Он — воплощение инстинктов и гнева, безудержной силы и дикого превосходства. Не составит труда распалить огонь его ярости и впасть в немилость, в то время как на обретение его прощения может потребоваться вся жизнь. Подобно переменчивым ветрам его желания капризны, а настроение непостоянно. Он высоко ценит тех, кто раз за разом доказывает свою любовь к нему, и сурово наказывает тех, кто забывает об учтивости. К достоинствам своих последователей он относит бесстрашие, безрассудную рискованность и решительность и не терпит тех, кто труслив, робок и слаб.

    — Символы

    Изображение Маора — существо с головами волка, медведя, вепря и одной отрубленной шеей.

    Изображение луны в любой из ее фаз.

    Метка Зверя — шрам в виде спиральных и треугольных узоров, который появляется у претендента на место главного жреца, Духа стаи.

    — Священные места

    Капище Зверя — храм в Баэдирсе.

    Роща незримого потока — находится на северо-востоке от Баэдирса, в лесу. Путь до нее занимает половину суток. Жрецы обнаружили рощу благодаря большому скоплению потоков силы, которые помогают им в обучении юных магов.

    — Духовенство и храмы

    Основным местом почитания Маора является капище, высокое языческое святилище, выстроенное из дерева. Его венчает огромная треугольная крыша с причудливой резьбой на карнизах и узорчатыми гребешками на скатах. Поскольку в капище нет печи, помещения никогда не отапливаются. По поверьям оборотней подобные бытовые вещи нарушают сакральность священного места. Вглуби храма помещен высотой во всю стену деревянный идол Зверя с головами волка, медведя и вепря и одной отрубленной шеей.

    Обряды проводят жрецы, по совместительству являющиеся магами племени, а возглавляет их Дух стаи.

    — Обряды

    Покаяние — богослужение, проводимое утром и вечером, в котором участвуют все жрецы храма. Служители возносят Маору молитву в течение двух часов, вместе с тем делая ритуальным кинжалом надрез на ладони. Кровь вытекает из раны в специальную чашу, помещенную на алтаре. Если обряд протекает как положено, жрецы ощущают магическое присутствие. По окончании они пропитывают идола Зверя жертвенной кровью.

    Восприятие — священнодействие, во время которого жрецы образуют круг, поют и отбивают специальный ритм на барабанах. Фигура, сидящая в центре, вдыхает ароматы сжигаемых трав (крапивы, зверобоя и бессмертника), пытаясь услышать послание Зверя.

    Возношение — священнодействие, сопровождаемое принесением жертвы. Любой последователь Маора может совершить Возношение, убийство, рассчитывая удовлетворить волю божества и получить его благословение.

    Бдение — священнодействие, позволяющее душе оказаться в Скогморке. Перед ним капище тщательно вычищают, затем устраивают циновку перед идолом Зверя и зажигают огонь в каменных чашах. Когда избранный размещается перед статуей, пятеро жрецов встают за его спиной и шепчут слова таинства.

    — Догматы

    ✸ Сущность Зверя. Маор является символом силы, инстинкта и связи с дикой природой;
    ✸ Ужас Зверя. Оборотни в равной степени боятся и уважают Маора;
    ✸ Жажда Зверя. Последователям Маора хорошо известна ненасытность их бога. Он требует от своих последователей принесения кровавых жертв;
    ✸ Доверие Зверя. Оборотни свято чтят священных животных. Нанесение вреда одному из них может обернуться обидчику страшной карой;
    ✸ Угодья Зверя. Каждый достойный последователь после смерти отправляется в Скогморке.

    Дикие угодья Скогморке

    Харальд Посвященный
    536 год Первой эпохи

    Царство нашего владыки Маора безгранично. Скогморке — Его дикие угодья, простирающиеся от луны до солнца, — скулит невообразимым множеством пугливой дичи и черных тварей, которых положено свергать нашим душам, чтобы из раза в раз доказывать право своего нахождения здесь. Когда-то нам казалось, что после смерти окончатся войны и наступит покой, но это глубокое заблуждение рассеялось с первым посещением обители Зверя. Мы увидели и почувствовали то, что находится по ту сторону жизни, и теперь обязаны наставлять наших братьев и сестер по тропе, что обязательно приведет их Домой, ибо нет иного места во все вселенной, которую чистокровный оборотень сможет назвать родным.

    Время в Скогморке движется в собственном ритме, однако оно никак не влияет на привычное нам движение небесных тел. Луна и звезды всегда находятся на западе, а солнце освещает землю на востоке, но между ними существует огромный промежуток, оказавшись на котором, мы можем не застать ни того, ни другого, лишь растянутые краски бесконечного неба. Души наших предков, как живые, свободно перемещаются по угодьям, исследуя их территории, и, возможно, даже сражаясь за них, деля между собой регионы. На эту мысль меня натолкнуло, когда я лицезрел свирепую стычку между оборотнем и человеком. Присутствие последнего в Скогморке меня удивило, но я вспомнил немало людей, почитающих Маора, поэтому сообразил, что их нахождение здесь заслужено верой и деяниями. И если бог посчитал их равными нам, то кто я такой, чтобы в том усомниться?

    По неизвестной причине никто из встреченных предков со мной не заговорил. Возможно, они не видят в том смысла или не способны воспринимать душу еще живого существа. Для них я был ветром, шелестом листьев или назойливо жужжащем насекомым. Они проходили и пробегали мимо меня, словно я пустое место или жалкий отголосок прошедшей жизни. Так или иначе я узнаю тайну этого явления только после собственной кончины.

    Как я уже говорил, Скогморке — это дом, созданный нашим богом, где он проводит свое бесконечное существование. Увидеть Маора можно в разных частях угодий, но что-то всегда будет мешать приблизиться к нему. Он может двигаться, охотиться за тенями, пожирать их и странствовать снова. Иногда он сидит и просто наблюдает за чем-то, словно в трансе. Его гигантская фигура заполоняет собой треть, или даже половину неба, но этот силуэт все время спрятан за дымкой. В первый раз я видел его с кабаньей головой, в последующие — их количество постоянно менялось, поэтому точно неизвестно, сколько он имеет форм. Неизменными остаются только кровавые глаза, блестящие через пелену тумана.

    Чтобы отправиться в Скогморке, требуется весомая причина. За обычное любопытство Маор способен покарать даже самого преданного почитателя. В лучшем случае бдение пройдет без последствий, и дух просто не покинет пределы тела, в худшем — появится риск заслужить проклятие. Как правило, обряд проводят жрецы, которых обучают таинству сразу, как они приносят клятву Маору. Им становятся известны сакральные слова и травы, необходимые для раскуривания и «перехода». Самостоятельно совершить обряд сложно, но при должной концентрации и удаче возможно. Достаточно проговаривать слова и не упасть в беспамятстве до его окончания.

    Посещение Скогморке не проходит бесследно. Это стоит знать каждому, кто решится на опасное путешествие. Физически никаких изменений не произойдет, но душа больше не будет знать покоя. Она будет испытывать голод и волнение, которое не насытят ни вкусная пища, ни великие победы, ни горячая любовь, ни телесные удовольствия. Страдания и муки — вот та награда, что ждет вернувшегося в бренный мир. Они способны довести до отчаянного безумия, и потому — бойтесь. Бойтесь оказаться в Скогморке и не стремитесь попасть туда раньше отведенного вам часа. Иначе ваши руки сами ускорят эту встречу.

    [hideprofile]

    +2

    5

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/526256.png

    Деревни оборотней

    Поселение: деревня Баэдирс (входит в состав Фестберга).
    Вожак (альфа): Воланд Неуемный.
    Язык: общий, свирсир (сеймировский).
    Форма правления: племенное вождество.
    Органы власти: не обладают отдельными органами власти. Все решения принимает альфа и его ближайшие советники.

    — Общие сведения

    Климат: у подножия Ветреной горы, где располагается деревня Баэдирс, климат соответствует центральной части Фестберга. Средняя температура в летнее время +17-19°С и -21-26°С в зимнее. Местность покрыта густым лесом, ближе к горе холмистая.

    Северные оборотни проживают в деревне Баэдирс. После Катаклизма, как и прочие переселенцы из Сеймира, они оказались в бедственном положении и были лишены даже самых основных вещей, навроде пищи и одежды. Королевство Фестберг, на территории которого они высадились, протянуло руку помощи и выделило им земли во владениях, но вместе с тем — из-за опасений или по иным причинам — наложило на них некоторые ограничения. Оборотням позволили сохранить свой уклад и устройство общества, но они обязались напрямую подчиняться королевской династии, выплачивать налог, а также не покидать пределов своих владений без веских на то причин. Таким образом, они стали подданными фестбергской короны.

    В большинстве своем роль вожака (альфы стаи) занимает сильнейшая и самая амбициозная особь клана, вне зависимости от пола. История знает случаи, когда самки становились во главе стаи, однако верховодили они недолго, вскоре сменяясь оппонентом самцом. И действительно действующему вожаку в любой момент могут бросить вызов и оспорить его право на лидерство, победив в бою один на один.

    Высокочтимым также считается Дух Стаи, которого в клане уважают пусть немного меньше, чем вожака, однако достаточно сильно, чтобы побояться его ослушаться. Принято считать, что его устами говорит превозносимый северными оборотнями зверь Маор, в связи с чем обычно не находится храбрецов, желающих дерзнуть своему первопредку.

    Око Стаи, принимающий на себя роль командира боевыми силами племени, в том числе заслуживает внушительного уважения. Именно он замещает вожака при защите своих территорий, командуя всеми воинами поселения.

    Иерархия

    Высшее сословие

    Альфа — вожак стаи.
    Омега — жена/муж вожака.

    Среднее сословие

    Дух стаи — великий маг и жрец клана, проводит обряды и праздники.
    Око стаи — главнокомандующий военными силами.
    Кровь стаи — командир сводных сил.
    Пасть стаи — командир отряда воинов.
    Коготь — учитель ратного дела.
    Клык — рядовой воин.
    Разум — колдун, обучающий магическому таланту.
    Воля стаи — маг и жрец.

    Низшее сословие

    Нос — охотник стаи.
    Лапа — торговец.
    Сердце — лекарь.
    Кормилица — пожилая зверолюдка, которая следит за воспитанием молодняка.

    Архитектура


    В Баэдирсе распространены бревенчатые жилища в 7-11 венцов, срубленные в «угол» или «в охлуп» с выпущенными концами. Они состоят обычно из одного помещения, хотя встречаются и дома с сенями, служащими для хранения одежды, утвари, орудий труда. Крыша чаще делается двускатной, на слегах; на нее идут береста, жерди, доски. Двери и окна домов оборотней очень низкие. Зимой на место окон вставляются льдины, а летом — выделанную рыбью кожу или оленью брюшину. Пол, как правило, досками не покрывается, а остается земляным.

    Дом отапливается чувалом, находящимся в одном из углов жилища. Его ставят на фундамент. Каркас состоит из жердей, обмазанных глиной, в которую добавляют траву, оленью шерсть, навоз. Внутри чувала устраивают перекладину, к ней крепится крюк для подвешивания котлов и чайников. Сужаясь кверху, чувал переходит в трубу, которая выводится на крышу. В летнем жилище делается открытый очаг в виде невысокого сруба, обмазанного глиной (в этом случае в крыше делается дымовое отверстие). По стенам дома крепятся полки для хранения утвари и продуктов, в правом переднем углу — для культовых предметов.

    Экономика и торговля


    Экспорт: дичь, шкуры, меха, шерсть, жилы, рога, различные алхимические ингредиенты, бивни, кости, изделия из кости, сукно, рис, лошади, мед и воск.
    Импорт: оружие, броня, инструменты, одежда, ткани, металл, зерно, овощи.

    Прежние оборотни никогда не стали бы тратить время на то, чтобы обменивать вещи, когда их можно взять силой, но со времен Войны Расплаты много воды утекло. Сейчас они поддерживают торговые связи с людьми, на территории которых проживают. Они обменивают у них предметы одежды, оружие и прочую экипировку, необходимую как в мирное, так и в военное время; сами продают дичь, шкуры, жилы, рога и различные алхимические ингредиенты, получаемые с тел мертвых зверей. Также предметом торговли является их гордость — изделия из кости. Из этого материала они создают потрясающую посуду, фигурки, рукояти для различных орудий, украшения и многое другое.

    Искусство


    Ремесла: охота, резьба по кости, кожевенное дело.

    Чаще всего творчество северных оборотней несет в себе два смысловых мотива — военный и религиозный. Нередко в их селениях можно встретить украшения из костей поверженных ими противников, которые они прикрепляют к своим одеяниям или выставляют напоказ в жилищах, демонстрируя боевые заслуги.

    В особенности выделяются изготавливаемые с завидной детализацией костяные алтари и идолы, посвященные Маору. Поскольку этот дух покровительствует не одному виду оборотней, нередко случается, что каждый видит бога по-своему, и в итоге это приводит к разнообразию образов, которые почитатели ему придают.

    Помимо работы с костью есть еще один вид искусства, в котором оборотни, поселившись в лесах, достигли немалых высот — это резьба по дереву. Резьбой, изображающей различные лики или истории, украшены дома вождей и жрецов племени, а также некоторых прославленных воителей. Стоит отметить, что эта же резьба, создающая лики на деревьях в обильных лесах, служит ориентирами для оборотней.

    [hideprofile]

    +1

    6

    [hideprofile]

    [html]
    <div class="loreback" id="block-3-1"><div class="bbtitle0" id="block-3-29"><p>История</p></div>

    <div class="loretxt" id="block-3-2"><div class="timeline" id="block-3-38"><div class="timeline-item" id="block-3-39"><div class="timeline-date" id="block-3-40"><p>Первая жатва</p>
    </div>
    <div class="timeline-dot" id="block-3-3"></div><div class="timeline-content" id="block-3-4">
    <p>42—55 годы Первой эпохи</p>
    <p>Ночь с 15 на 16 дня страдника разразилась громовым воем, рычанием и страшным грохотом от звериного бега оборотней. Казалось, их приближение слышали по всему Сеймиру, но на деле они наступали всего с четырех сторон: из Морового леса, горных лесов в земле Берсиль, Волчьего леса и Драконьего хребта. Это были те времена, когда в Сеймире существовало четыре клана оборотней, где помимо волков, вепрей и медведей, были саблезубы. В своем кровавом шествии оборотни прошлись мором по землям пяти человеческих кланов и государству зимних эльфов.

    <p>Масштаб разрушений и потерь, которые нанесли оборотни, был столь велик, что правившие в то время вожди не могли единолично ответить на нападение. Тогда они собрались в Древней Роще и заключили союз. За годы противостояния альянс полностью истребил саблезубов, вынудив остальные кланы оборотней разбежаться по степям и лесам.

    <p>Наступило затишье, но среди людей и эльфов были настолько сильны скорбь, злоба и яростное желание мести, что никто не сомневался: час расплаты грядет.
    </p>

    </div></div><div class="timeline-item" id="block-3-5">

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Война Расплаты</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>294 год Первой эпохи</p>
    <p>Кровавая жатва не могла остаться без ответа. И хотя это произошло лишь спустя три столетия, люди и эльфы дождались часа, когда смогли реализовать свою расплату. Многое мешало им оправиться: долгое восстановление от жатвы, беспокойства в связи со становлением Великих магов, склоки меж племенами и мелкие засады оборотней. Потомки тех вождей, защищавших Сеймир от оборотней, снова собрались в Древней Роще, чтобы объявить о начале Расплаты.

    <p>Так началась долгая война, закончить которую суждено было уже совсем другим людям и совсем в другое время. Оборотни в ту эпоху не жили оседло, а кочевали по всему Сеймиру, поэтому найти их было очень сложно. Да и не спешили зверолюди дать генеральное сражение, активно пользуясь всеми видами партизанской войны. Поэтому союз решил уничтожать логово оборотней по мере их обнаружения.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Исход Оборотней</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>373 год Первой эпохи</p>
    <p>Война Расплаты, унесшая за собой несколько поколений людей и оборотней, уже подошла к концу, и союз в ней победил. Оборотни были изгнаны с людских и эльфийских территорий и вынуждены искать новые земли. Старейшины и колдуны оборотней старались внушить своим вождям мысль вместо вражды подружиться с сеймирскими конунгами. Благодаря этому совету начал зарождаться союз Медведей и клана Берсиль, Вепрей и клана Сковог, Волков и клана Норвен.  Ввиду родившейся дружбы Вепрям были дарованы земли от юга Западного леса до запада Южного леса, Волкам — Волчий лес, а Медведям — леса у подножий гор в клане Берсиль.

    <p>Примерно в это же время эльфы захватили Моровой лес у Вепрей, что положило начало их прохладных, доходящих до откровенной вражды, отношений. Захват произошел бескровно, так как эльфы просто заняли лес, когда прогнали оттуда оборотней.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Вторая жатва </p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>488—491 годы Первой эпохи</p>
    <p>Несмотря на заключенное в 373 году перемирие, оборотни продолжали совершать нападения во имя своего кровожадного бога. Однако теперь они действовали осторожнее и в качестве противников выбирали кланы, с которыми не заключали союзы. Это позволяло пополнять недостающие у племени ресурсы без расходования золота, оттачивать боевые навыки, собирать новых рабов и ослаблять неугодные людским конунгам деревни.

    <p>В 488 году главные жрецы оборотней объявили сбор, где сообщили вождям, что Маор наслал им видения, требуя начала Второй жатвы. Из-за невозможности отказать своему богу и из страха перед его гневом, оборотни выступили против зимних эльфов, связь которых с бывшими людскими союзниками к текущему моменту ослабла.

    <p>Это было самое страшное время за всю историю мира. Земля с избытком насытилась кровью, а крики и стоны умирающих поднимались над верхушками священных деревьев до самых небес. Магия трещала, разрывая пространство и взрывая черепа; острые когти и клыки терзали в ужаснейших пытках детей и женщин; а проснувшийся дикий голод побуждал зверолюдей отведать плоти разумных существ. Лишь когда Зверь наконец остался доволен, вторжение прекратилось, и оборотни, удовлетворенные учиненным насилием, отступили.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Требование эльфов</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>569 год Первой эпохи</p>
    <p>Около века зимние эльфы пребывали в растерянности, а их королевство в упадке. Величественный народ терпел поражение от дикарей и находился на грани вымирания. Многие из них были в плену и служили бессердечным тварям, дожидаясь какого-либо проблеска надежды. Все исключительные умы последних лет погрузились в книги и изучения, рассчитывая найти панацею, что позволит получить преимущество перед заклятым и непримиримым врагом.

    <p>В конце концов исследователь и выдающийся маг Эмрис отыскал противоядие от тлетворного влияния звролюдей. Он открыл способ оборвать связь между Маором и его приверженцами, лишая последних потусторонних сил, дарованных им божеством. Эмрис претворил в жизнь невероятно сложный механизм разделения, продемонстрировав оборотням феноменальные способности своего народа, которые мгновенно устрашили неприятелей. Нескольких примеров оказалось достаточно, чтобы оборотни согласились на переговоры, в ходе которых большая часть эльфийского народа вернулась домой, а последующие набеги зверолюдей имели масштаб гораздо меньший, чем в Первую и Вторую жатвы.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Катаклизм в Сеймире</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>20 жнивеня 1000 год Первой эпохи</p>
    <p>Переломный момент для жителей самого северного континента Рахтая. При необъяснимых обстоятельствах фундамент континента начал подвергаться разрушению. Целую неделю люди слышали, как скрипят и ломаются недра земли, не понимая сути, пока в один летний день по поверхности не начали расходиться сети трещин. Разломы разрастались до немыслимых размеров, создавая огромные и глубокие ущелья, поглощающие целые деревни. Не всем удалось спасти и выбраться с континента, но счастливчики сумели обрести новый дом в Риддемире.

    <p>Известно, что зимние эльфы уплыли в неизведанные земли на востоке, а дворфы и моряны пропали без вести.
    </p>
    </div></div>
                </div>[/html]

    +2

    7


    Праздники и традиции

    Свадебная традиция

    Стоит отметить, что законы вепрей позволяют мужчинам иметь несколько жен, у которых одинаково равные права. В случае смерти мужа все наследство делится между ними, а также их детьми поровну. Волки и медведи моногамны и верны, поэтому не создают больших семей, предпочитая связать свою жизнь с одним человеком.

    У оборотней принято вступать в союз после начала полового созревания, в возрасте 14-15 лет. В этот юношеский период они отличаются особой активностью, требовательностью, своенравием и желанием показать себя, чем по большей части и занимаются. Мужчины-оборотни всевозможными способами красуются и щеголяют перед понравившейся дамой, вступают в схватки с ее обидчиками и приносят подарки, чтобы добиться ее расположения. Если на пути к сердцу возлюбленной стоят конкуренты — обязательно происходит схватка, которая выявляет наиболее сильного и выносливого воина.

    Для согласия на вступление в брак не требуется разрешения посторонних лиц, только самой девушки. Она может как «погулять» некоторое время, прежде чем связать свою судьбу с одним-единственным, так и принять первое же поступившее предложение, а может и вовсе оставаться незамужней до конца жизни, что совсем не порицается в их обществе.

    В разных кланах принято определенное время для проведения свадебного обряда. Так медведи заключают союз на убывающую луну, волки — в полнолуние, а вепри — на растущую. Они издавна верят в магическую силу луны, которая подпитывает их разного рода энергией в зависимости от фазы. Именно поэтому для зверолюдей имеет большое значение период, в который соединяются супружеские узы.

    Саму свадьбу проводят с момента захода солнца вплоть до утра (во время белых ночей этот процесс откладывают и ждут, пока ночи снова не станут темными). Накануне будущими супругами выбирается живописное место, куда приглашаются родственники и гости и где будет оборудован общий стол с едой и напитками. Одевшись в лучшие наряды, участники праздника отправляются туда и застают одинокого жениха, которого должны всячески приободрить и увеселить, ведь невеста его (в облике зверя) сбежала несколько часов назад и теперь прячется от суженого в лесу. Снарядив необходимым, гости отправляют мужчину в заросли, а сами приступают к еде и выпивке.

    Когда девушка найдена, она меняется с женихом ролями: ей достается его инвентарь и одежда, а ему приходится принимать звериную форму. Так начинается второй этап свадебных традиций. Вместе им предстоит выступить на охоту и принести добытый трофей к столу. Почему же они не могут находиться в одинаковом обличье? Ответ довольно прост: новобрачные должны сработаться в разных своих воплощениях, что отразится на их доверии друг другу и умению работать сообща. Если оба возвращаются к родне довольные, с улыбками на устах — быть миру в их доме, если же приходят к столу поодиночке и старательно не глядят друг на друга — горя не миновать.

    В любом случае жрец клана проводит оставшуюся обязательную часть обряда: священным кинжалом надрезает ладони жениха и невесты, которые те обязаны пожать, смешивая кровь, тем самым символизируя объединение их семей. Магия, заложенная в кинжале, не позволяет ранам окончательно зажить. Делается это специально для того, чтобы указать на их новый статус в обществе.

    Если оборотень стал вдовцом или вдовой, ему разрешается вступать в новый брак спустя двенадцать лун.

    Расторжение брака

    Расторжение брака у оборотней явление довольно редкое. Поскольку в свадебном обряде узы влюбленных скрепляет жрец, считается, что пара создает семью с одобрения Маора. Пренебрегать оказанной благосклонностью — дело отнюдь не хорошее, но в некоторых случаях дозволительное, если один из супругов грубым образом нарушил данные им обеты. Самым важным в данном случае является доказательство совершенной ошибки, без которого жрецы не будут рассматривать обращение.

    Измена — одна из главных причин для начала процедуры, однако никакие косвенные факторы не будут приниматься в учет. Обманутому супругу придется застать с поличным своего партнера за нарушением верности и, ко всему прочему, запастись хотя бы одним не заинтересованным свидетелем.

    Другой весомой причиной для расставания может послужить вопиющее нарушение законов племени. Как пример, убийство священного зверя, соплеменника, немилость бога или прерывание торжественных обрядов, однако каждый случай будет рассматриваться индивидуально и учитывать все факторы, повлиявшие на совершение проступка.

    Сам процесс расторжения брака в высшей степени неприятен. Руку каждого из супругов, на которой священный кинжал оставлял надрез, подвергают ампутации. Жрец отрубает ее по кисть, тем самым разрывая семейные узы.

    Похоронный обряд

    Погребение северных оборотней происходит путем сожжения тела на костре, где почившему осуществляются подношения и жертвоприношения.

    Жар огня так велик, что поедает все: и тело усопшего и подношения, которые ему посвящались. Их ценность и количество определяются социальным статусом почившего при жизни. Главная задача погребения — обеспечить умершего возможностью сохранить свой статус в загробной жизни и не стать неприкаянной душой.

    Традиции

    Обряд Признания

    Обряд инициации является одним из самых важных обрядов в жизни любого оборотня. Подготовка к этому дню начинается с того момента, как ребенок помещается в ликею под пристальный надзор кормилиц. Здесь он проходит первоочередную подготовку, тренируется, постигает азы магии, обучаясь у опытных наставников.

    Претендент считается готовым к прохождению обряда Признания только тогда, когда получает возможность принимать звериные формы, то есть после совершения убийства разумного существа.

    Итоговым испытанием для детей становится первый настоящий рейд — совместная охота молодняка на мамонта. Под бдительным надзором старших они группой выдвигаются в путь, ищут следы и следуют звериными тропами, которые должны вывести на огромное и опасное существо. Общими усилиями они могут попытаться завалить силача, однако целью обряда является демонстрация смелости, упорства и целеустремленности. Проваливают те, кто поддался трусости и малодушию и кто не смог внести посильного вклада в общее дело.


    Кровавая жатва

    Когда-то этот обряд внушал страх всем жителям Сеймира, однако с переселением в Риддемир о нем пришлось забыть.

    Кровавая жатва начиналась в полнолуние, когда силы и энергия переполняют тело и насыщающая разум ярость едва не сводит с ума, и осуществлялась против врагов, которыми являлись отдельные людские кланы и зимние эльфы. Боеспособные оборотни, исключая необходимый минимум сил для поддержания безопасности поселения, совершали опустошительные набеги на города противников, уничтожая каждого без разбора. Все кровопролитные походы неизменно посвящались чтимому оборотнями духу, Зверю Маору.

    В процессе этих набегов оборотни собирали значительный объем трофеев, в число которых входила, пожалуй, самая большая часть их торгового дохода — рабы.

    Праздники

    Седьмой день

    1 капельника

    Этот день является памятной датой не только для оборотней, но и для сеймировцев, однако в обществе первых он занимает куда более весомое значение. Седьмой день — это праздник, закрепляющий события конца Войны Расплаты.

    Празднество происходит в первый день весны, призванный обозначить начало нового этапа в жизни племени, когда оборотни только перешли в состояние мира с людьми. Событие характеризуется большими гуляниями. К этому празднику тщательно готовятся заранее, и на его время в племени не принято устраивать какие-либо конфликты, будь то обычные ссоры или судебные тяжбы — такие события считаются осквернением праздника.


    Великая охота

    5 хлебороста

    Это военный фестиваль, строго говоря — военные учения. Великая охота проводится летом в течение месяца для молодых воинов племени. Учения содержат в себе ряд мероприятий, таких как турнир, имитация боевых действий, а также сражение единым строем. Отряд, особо отличившийся на фестивале, получает приятные награды.


    Состязания клыков

    20 хлебороста

    Во время этого события оборотни собираются вместе со всех окрестностей и устраивают соревнования с целью выявить сильнейшего, а также изрядно позабавиться. Особенностью этого мероприятия является и то, что принимают участие в нем и дети, для которых устраиваются игры.

    Мероприятие проводится в течение недели и сопровождается богатыми пирами и играми. Испытания устраиваются самые разные: от стрельбы из лука или метания топора и рукопашного боя до перетягивания каната или палки, загадок и скачек в форме зверя.

    Гвоздем программы считается так называемое козлодранье. Цель этого состязания — первым донести брошенную тушу козла до условленного места. По сигналу Когтя каждый старается захватить тушу, а остальные бросаются в погоню, чтобы вырвать добычу. Поэтому оборотень, овладевший тушей, должен покрепче держать ее при себе, в зубах он ее несет ли, или подмышкой, и убегать от преследователей.


    Дань павшему клыку

    31 жнивеня

    Проводится на излете самого теплого из сезонов, в ночь с конца лета на начало осени, и посвящено всем когда-либо павшим воинам. Многие оборотни в этот день также чтут своих великих героев, обращаясь к ним за советом, как и к прочим своим воинственным предкам.

    В этот день в поселении зажигается огромный костер в дань памяти тем, кто погиб в бою. Церемонию проводит Альфа, Омега и Дух Стаи, но также в ней обязательно принимают участие Око Стаи и все воители.

    От года к году церемония может отличаться, в зависимости от обстоятельств, в которые попало племя. Если племени нужен совет великих героев, то церемония направлена именно на это — в погребальный костер помещаются различные дурманящие травы, погружающие в транс, в котором Дух Стаи искусно направляет собравшихся. Если опасности для племени нет, то церемония проводится в обычном порядке, без каких-либо дурманов.

    [hideprofile]

    +2

    8


    Легенды

    Волк и белая лиса

    В те дни, когда Кровавая Жатва повелевала инстинктами оборотней, а жители Сеймира, услышав в ночи приближающийся звериный вой, вооружались вилами и факелами, произошла невероятно трагическая и печальная история.

    I

    Гвенлиэн из племени зимних эльфов целую седмицу промышляла охотой в лесах Древней рощи. Вместе со своим луком и доброй дюжиной стрел она рыскала по оврагам, обследовала звериные тропы и искала следы, но в этот год вся дичь попряталась в глубокие норы и, казалось, не собиралась выползать из укромных гнезд до самой весны. Но Гвенлиэн не владели ни бездумный азарт, ни страшный голод. Она наслаждалась одиночеством и природой, морозным ветром и снегом, задорно хрустящим под ее сапогами.

    Как-то ночью, когда она расположилась у костра для отдыха, к ней вышли полярные волки. Восемь сильных животных скалили клыки и вызывающе смотрели на пришелицу блестящими в дремучей черноте глазами. Их вздыбленная шерсть предупредительно топорщилась, точно они готовились к нападению!

    Гвенлиэн не боялась опасных хищников, не первый раз ей приходилось сталкиваться с ними. Всего одна-две пущенные стрелы, и они разбегутся, испугавшись крови своих братьев.

    Но не учла храбрая Гвенлиэн, что нынешняя бесплодная зима сделала зверей голодными и злыми. Смерть и без того подгоняла волков, напоминая о себе болезненными спазмами, поэтому терять им уже было нечего. Первые две стрелы, как и рассчитывала Гвенлиэн, ранили одного, а другого убили; оставшиеся целыми, к ее удивлению, не испугались, а яростно бросились к ней. Оказавшись не подготовленной к атаке, Гвенлиэн отчаянно бросилась прочь, скользя по обледеневшему берегу реки, на котором собиралась отдохнуть.

    Волки следовали за ней по пятам. И в тот момент, когда нога несчастной неловко соскользнула, крупный вожак с щелчком сомкнул свою челюсть. Крик боли повис над Зимним побережьем и Древней рощей. Силы вместе с кровью и теплом стали выливаться из открытых ран, еще больше раззадоривая подбежавших волков. Стая видела расправу вожака и радостно повизгивала и выла, предчувствуя скорую трапезу. Еще несколько раз его клыкастый капкан разжимался и впивался в самую плоть, пока бедная Гвенлиэн не перестала сопротивляться.

    II

    На другом берегу Зимнего побережья, соединенного с Волчьим лесом, бродил задумчивый человек. На нем не было ни теплой одежды, ни добротного снаряжения, которое обычно сопровождает всякого путника. Одна рубаха да свободные штаны покрывали крупное тело, кажется, ничуть не испытывающее холода, сковывающего окрестности. Какие-то тяжелые думы роились в его красивой вихрастой голове, а он, сопротивляясь им, старался отвлечься, поигрывая прутом и вырисовывая его кончиком рисунки на снегу.

    Звали его Ральф Отзывчивый, поскольку никакой другой оборотень не мог похвастаться такой самоотверженностью, какая была у Ральфа. И вот, заслышав чьи-то крики, он не смог остаться в стороне — ринулся против ветра, принесшего на себе звуки женского голоса. Обостренное обоняние, усиленное частичной формой зверочеловека, заранее поведало ему картину происходящего. Он боялся не успеть, но ноги его несли так быстро, что затянувшееся предвкушение волков сыграло против них.

    Когда Ральф достиг той конечности берега, где смог различить одичавшую стаю, победоносно воющую над добычей по другую сторону реки, он заставил их прекратить истязания. Почуяв сильную особь, зверям неохотно пришлось уступить, однако они поведали Ральфу силу мучившего их голода. Не чураясь справедливости, зверолюд предложил переправить волков в свои леса, где в обилии водилась мелкая живность и где им не пришлось бы более беспокоиться о сытости чрева. Предложение понравилось стае, поэтому она отступила от застывшего тела.

    Выполнив свою часть уговора и переправив волков там, где река мельчала, Ральф наконец смог рассмотреть спасенную им девицу. Вековая вражда между зимними эльфами и оборотнями немедленно заставила его испытывать самую глубокую неприязнь к лежащему в пропитанному кровью снегу существу. Он хотел бросить эльфийку, поддаваясь внутренним инстинктам, но доброта в этот раз перевесила чашу весов. Взвалив на себя живую поклажу, Ральф отправился домой.

    III

    Гвенлиэн видела странные сны. Поначалу они вызывали беспокойство и тревогу; долго бередили сознание странными лохматыми образами, зло шепчущимися о ней. Потом видения стали смягчаться. Они уже не покушались забрать ее драгоценную юную жизнь в угоду кровавому Зверю. Гвенлиэн понимала, что обязана кому-то защитой, но каждый раз, когда она пыталась получше рассмотреть своего спасителя, белый свет ослеплял ее бесцветные глаза.

    Неделю она пробыла без сознания, а, когда очнулась, перед ней предстало страшное открытие. Вокруг не было ни знакомого леса, ни лиц друзей. Около очага маленькой душной хибары, увешанной костяными поделками, сидел большой человек. Нет, это был не человек. Он только походил на него. Звериная сущность ощущалась во всем его облике, как и дикое буйство, до поры до времени спокойно томящееся под пружинистыми мышцами, на которых играл свет огня.

    Он не слышал пробуждения гостьи — или сделал вид, — и смелая Гвенлиэн решила, что сможет расправиться с заклятым врагом ее предков. Да только слабость тела подвела ее в этом деле. Чуть она поднялась с постели, как пол закружился танцем опавших листьев, и ей оставалось только попытаться сохранить равновесие или хотя бы упасть на кровать. Но не случилось ни первого, ни второго. Удар о половицы выудил жалобный всхлип.

    Ральф, словно ожидая того, неспешно повернулся к Гвенлиэн. Они долгое время смотрели друг на друга в молчании. Треск огня был единственным источником звука. Гвенлиэн никак не решалась задать сокровенный вопрос, а Ральф не тревожил ее своим низким голосом. В конце концов тишина прервалось глубоким вздохом, после которого хозяин хибары помог своей гостье вернуться на ложе и удалился из избы.

    С тех пор он навещал ее каждый день, подавал еду и лекарства, носил ведра с водой, чтобы юная дева умывалась, приводя прекрасное лицо и белоснежные волосы в порядок. Время позволило им привыкнуть друг к другу, и уже вскоре они могли подолгу разговаривать, как старые друзья, встретившиеся после долгой разлуки. Но чем крепче становилась их духовная связь, тем явственнее они понимали, что грань простой симпатии вскоре лопнет. Любовь следовала за ними неминуемо.

    IV

    Стараниями Ральфа Гвенлиэн полностью выздоровела спустя две седмицы. Лишь маленькие шрамы остались на ее нежной коже красными рубцами, которые за это время успел полюбить Ральф. Совершенно забыв о вековой ненависти их народов, он видел перед собой не вражеский лик, а смелую и расторопную воительницу с великой жаждой жизни. Она была вольным ветром и твердой землей, свободным духом, что находит прибежище в лесном шатре, под сенью которого живут лишь независимые бунтари. Пусть природа того не признает, но в ней присутствовал волчий нрав свободолюбия.

    И все же разлука рано или поздно должна была произойти. С тяжелым сердцем они отпускали друг друга, зная, что никогда больше не смогут встретиться вновь. И в тот момент, стоя у берега реки, разделяющего царства их прошлой жизни, оба поняли, что не смогут разомкнуть сжатые руки. Так они и вернулись в волчью деревню, где народ встретил их с изумлением и ненавистью.

    V

    Не прошло ни дня, чтобы Ральф не доказывал соплеменникам право своего выбора. Гвенлиэн тогда впервые узнала, что он не простой воин или охотник племени, а вожак, держащий стаю в узде. И с тех пор, как она поселилась в их деревне, да обручилась по волчьим традициям с Ральфом, несмотря на протесты жрецов, ему безустанно приходилось сражаться с озлобленными сородичами.

    Они бросали ему вызов чуть встанет солнце или в глубокой ночи; когда северные ветра насквозь продували волчьи шкуры и мороз проникал под самую кожу; когда сон клонил с такой силой, что ему едва можно было сопротивляться — и все равно Ральф выходил победителем, потому что его питали самые сильные чувства, какие только может познать живое существо.

    Рядом с ним, в самые тяжелые времена всегда была верная Гвенлиэн. Она ухаживала за ним с трепетом и любовью; презирала тех, кто вызывал на бой ее раненого и изнеможденного мужа; одаривала его поддержкой и заботой, которая известна всякой любящей женщине.

    Полгода жизни пролетели незаметно, и племя наконец приняло решение вожака. Ральф строго-настрого запретили им распространять слухи о своей невесте, и все дали на то свое обещание.

    Казалось теперь наступила весенняя пора расцвета, когда можно без опаски наводить быт и порядок, купаться в лучах обоюдного тепла и поддаваться страсти, однако новая беда не стала медлить с развязкой.

    Пропала драгоценная жена. И сколько бы Ральф не искал потерянную любовь — след ее безнадежно простыл.

    VI

    Гвенлиэн вернулась в деревню на новолуние, в то время, когда лютость зверолюдей значительно ослаблена, а вместе с тем и их силы. Да только не одна она пришла, а с целой ватагой эльфийских мастеров войны. Вероломство коварной белой лисы, ее хитрость и знания, которыми она обросла, живя бок о бок со злейшими врагами, позволили супостатам незаметно проникнуть в поселение.

    Ведомые жаждой мести и гневом, зимние эльфы устроили побоище, подобное Кровавой Жатве, с которой к ним наведывались оборотни. Последствия той ночи бередили чувства всех, кто после явился на пожарище и собственными глазами застал искореженные трупы сородичей. Обороняющиеся не пытались сбежать с поля боя, — не позволяли ни гордость, ни смелость, — но шансов выжить, увы, они не имели.

    Ведающие рассказывали потом, что труп Ральфа, проткнутый насквозь копьем, обнаружили вместе с мертвой Гвенлиэн, которую его сильные объятия поломали, как тонкую голубку. На щеках обоих застыли следы крови и прозрачных слез. И если слезы Ральфа выражали горе и боль; были ли они раскаянием Гвенлиэн?

    Так окончилась эта история запретной любви и великого предательства.


    Примечание: каждый народ трактует эту легенду по-своему. В данном исполнении приведен вариант северных оборотней. По версии зимних эльфов ситуация обстояла совершенно иначе и нападению была подвергнута деревня Гвенлиэн, которая выходила Ральфа после случайно нанесенного ею ранения, когда он в волчьем виде пробрался в Древнюю рощу.

    Где правда — известно лишь богам.

    [hideprofile]

    +2


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Оборотни Сеймира