18+ | Темное фентези | Авторский мир
АКТ I / РАССВЕТ ХАОСА / 20 ГОД ВТОРОЙ ЭПОХИ

Катаклизм, произошедший двумя десятилетиями ранее, стер с полотна планеты материк, называемый Сеймиром. Многие спасенные помнят, как трескалась и лопалась земля, уходя под воду; как капитаны кораблей боролись с необузданными волнами, в агонии бросающимися на маленькие деревянные суденышки; как люди, не успевшие покинуть родные земли, кричали, погибая от обломков и удушения. И никто не мог им помочь. Даже боги.

В конце концов долгие морские блуждания привели корабли к северной оконечности континента Риддемир, где люди наладили контакт с местными поселенцами. Услышав об их горе, жители королевства Фестберг помогли беженцам основаться в своих городах, дали работу и кров, однако бывшая сплоченность народа исчезла вместе с падением Сеймира. Теперь задачей каждого стало нахождение собственного места в новом мире, смотрящего на него с опаской и подозрением; мире более цивилизованном и прогрессивном; мире, в котором главенствуют иные законы и правила.

Однако предстоящая зима становится новым источником страха и раболепия. Кровавое лунное око столкнуло солнце за горизонт, порождая бесконечную ночь, которой не предвидится конца. Пока обычные люди ищут надежду у богов, маги и другие силы мира бросаются в отчаянный побег на поиски причин повисшей над ними угрозы. Густое, тягучее молчание не дает никаких ответов. Затишье норовит свести с ума. Что за зло таится в вещем безветрии?

  • календарь
    зима
    I. Ветрозим
    II. Перезимье
    III. Вьюговей
    весна
    IV. Капельник
    V. Первоцвет
    VI. Ярец
    лето
    VII. Хлеборост
    VIII. Страдник
    IX. Жнивень
    осень
    X. Вересень
    XI. Листобой
    XII. Назимник

    Rahtay

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Дворфы


    Дворфы

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    1

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/100077.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/444201.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/941408.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/804137.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/500468.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/628054.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/859581.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/815715.png


    [html]
    <div class="navigation_content">
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/63324.png">Карта Риддемира</a>
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/370501.png">Карта с разметкой</a>
    [/html]

    [hideprofile]

    0

    2

    [hideprofile]


    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/608255.png

    Дворфыобщее описание расы

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/425941.png


    Дворфы — это низкорослый, но крепко сбитый, закаленный огнем и сталью народ, населяющий богатые подгорные королевства Риддемира: Фурфьялл, Ворфьялл и Гритфьялл. У них не имеется никаких глупых предрассудков, ограничений и страхов перед неохватным простором неба, и все же предпочитают они жить внутри гор и подземелий, где никогда не появляется естественный свет. Чем же для них привлекательна бездушная каменная природа, когда на поверхности бушуют океаны, греет солнце, а снега сменяются грозами? Конечно безопасностью, что дают неприступные стены, ограждающие уютные и теплые жилища от стихийных ненастий.

    Подгорный народ заслуженно славится мастерством своих зодчих, архитекторов, кузнецов, ювелиров и рунических магов, на которых неизменно равняются ремесленники прочих рас. Известно и их упорство, с которым они вгрызаются в земную твердь и стойко сдерживают тяжелые удары судьбы. Дворфы крайне горды, а их упрямство породило репутацию не самых простых собеседников, зато хороших и надежных товарищей (особенно за выпивкой).

    Продолжительность жизни дворфов ограничивается 150 годами. Совершеннолетним считается лицо, достигшее 25 лет, а уже преклонного возраста — после 120 лет, когда мышцы теряют тонус, а бойкость сменяется меланхолией.

    — Происхождение

    .

    — Внешность

    Широкоплечие, коренастые и крепкие дворфы (вне зависимости от пола) имеют самый низкий рост среди всех цивилизованных рас — всего 120-130 см при весе от 70 и выше килограмм. Их физическая сила и выносливость могут значительно превышать возможности человека и оборотня, а чтобы нарушить их устойчивость и сбить с ног — придется сильно попотеть. Кожа дворфов преимущественно светлых оттенков, иногда с веснушками или румяными щеками (встречается также оливковая); глаза темно-зеленые, карие или черные; цвет волос разнообразен, порой имеет странный металлический отлив. С другой стороны вполне вероятно, что это простой стереотип, так как их главные ремесла связаны с металлургией.

    На внешнем виде дворфа сказывается его принадлежность к касте, которая определяет наличие татуировок на теле и временами возникающее пламя в глазах, являющееся зримым знаком связи со стихией огня. Среди мужчин подгорного народа негласно распространен культ пышной бороды, поэтому львиная их доля имеет роскошную растительность на лице. У женщин излюбленный элемент — длинная сложно заплетенная коса.

    Нательные рисунки в зависимости от касты:

    Правители — единственная каста, не наносящая на свое тело татуировки;
    Воины — щит на груди;
    Мудрецы — на шее круг с горизонтальной чертой (символизирует земную твердь и книгу летописи);
    Жрецы — такой же круг, что и у Мудрецов, только черта вертикальная (символизирует связь с божеством);
    Купцы — на тыльной стороне руки закрашенный круг (символизирует богатство);
    Ремесленники — наковальня на тыльной стороне ладони;
    Рабочие — молот на плече.

    — Одежда

    Структура наряда среди бедных и богатых сословий отличается не сильно. Первым слоем всегда надевается некрашеная рубаха с длинными рукавами — камиза, достающая до колен у мужчин и до пят у женщин. Шьют ее изо льна, шелка или крепа в зависимости от достатка человека. Самые нарядные рубашки украшаются вышивкой на манжетах и вороте. Служит она не только в дневное время, но и в ночное, выполняя роль рубашки для сна; правда знатные женщины вместо нее на ночь надевают пеньюар из тончайшего белого полотна.

    На ноги мужчины надевают короткие штаны из тонкого льняного полотна брэ, обычно они прямого кроя, но могут быть и присборенными. Поверх брэ идут шоссы, подвязываемые к поясу, удерживающему брэ. Шерстяные или шелковые шоссы мягки и плотно прилегают к ноге, что при длительной верховой езде здорово помогает дольше не натирать кожу. У рыцарей такая одежда имеет аналог и называется панцершоссы, которые надеваются под латы и, благодаря тому что имеют больше слоев ткани, позволяют получать меньше травм.

    Поверх нижней рубахи, закрывающей брэ, идет блио — длинная туника или платье из плотной ткани с широкими рукавами или вовсе без них, имеющие спереди, сзади или с боков разрезы. В холодное время года под блио простолюдины надевают длинный утепленный жилет, а дворяне вместо него пелиссон, подчеркивающий их статус. Пелиссон — это плотная длинная (чуть ниже колен) безрукавка с подкладкой из шерсти или дорогого меха (соболя, белки, горностая, лисы), которым также подбивают проймы и ворот.

    Вместо блио знатные женщины порой надевают платья со шлейфом более изысканного кроя, с гофрированными элементами, кожаными ремешками, складками, ярким лифом, шнуровкой, лентами и другими украшающими элементами. А блио знатных мужчин может быть сшито из лоскутов разных цветов, повторяющих цвет их фамильного герба.

    Блио и платья обязательно подвязывают поясом и навешивают на него ножны и кошельки. В качестве верхней одежды используют кусок ткани — плащ, застегиваемый на плече фибулой или булавкой или подвязываемый шнурами. В дорогих вариантах он украшается вышивкой, бахромой или оторачивается мехом. В путешествиях порой обычному плащу предпочитают пенулу (плащ с капюшоном) или шаперон (головной убор, в том числе покрывающий плечи).

    В повседневной жизни на ногах носят тканевые или кожаные туфли, на которые потом надевают уличные остроносые полусапоги и башмаки, имеющие множество пряжек и шнурков. Рыцари предпочитают им краги — высокие сапоги из мягкой кожи. Богатые отличились тем, что их обувь делается преимущественно из бархата, а дворянки отдают предпочтения изящным башмачкам с вышивкой и драгоценностями.

    Главными аксессуарами служат пояса, перчатки, украшения и различные обереги. Перчатки вовсе считаются обязательным атрибутом, за исключением крестьянства. Они плотно обтягивают руку и обхватывают все предплечье. Особое пристрастие у знатных мужчин вызывают перстни, которыми они обильно украшают руки.

    Наряды знати всегда сделаны из лучших, дорогих и удобных материалов, украшенных кружевами, орнаментальными вышивками и узорами. Для вышивки используют золотые и серебряные нити, пришивают жемчуг и драгоценные камни.

    Независимо от статуса женщины носят длинные волосы. У замужних они обязательно покрыты — хотя бы частично — тканью или вуалью, у незамужних — открыты. Прически аристократок могут быть сложными и структурированными, унизанными драгоценностями и обручами.

    — Образ жизни

    Дворфы издавна известны своей преданностью семейным традициям и стараются жить вблизи прочих родственников, с которыми у них завязаны тесные взаимоотношения. Ни один праздник не проходит в одиноком кругу, даже на самое незначительное торжество принято созывать всех, вплоть до троюродных братьев и сестер. И щедрости дворфской души можно только позавидовать, потому что каждый гость будет принят с теплым радушием и уйдет со своей порцией внимания.

    Представители данной расы не славятся ранними браками и создают семью ближе к тридцати-сорока годам, когда время их уже потрепало и обозначило устойчивые позиции на классовой ветви. К этому возрасту они добиваются статуса в обществе, имеют определенную репутацию, достигают поставленных задач, что характеризует их целеустремленность, упорство и трудолюбие — особо ценящиеся черты у подгорного народа.

    Женщин они выбирают таких же закаленных, энергичных и сильных, как говорят «чтобы трещина по камню прошла от ее кулака». Охотнее всего женятся на вдовах и тех, для кого брак не первый, но при условии, что они смогли родить ребенка, так как с воспроизводством потомства у дворфов существуют сложности, а оставить после себя наследника — одна из прямых обязанностей перед родом.

    Свое намерение о вступлении в брак дворф выражает касте Мудрецов, что в свою очередь ведет перепись населения царства и предоставляет заявителю подходящие его положению кандидатуры. Выбрав нескольких, мужчина подготавливает письма для отцов (или других глав семейства) потенциальных невест, в которых обозначает желание познакомиться с ними. При согласии происходит первая встреча с родителями. Если мужчина производит хорошее впечатление, то следующим этапом организуют личное знакомство с девушкой, где каждый из дворфов решает для себя: подходит ему этот претендент или нет. Дворфийки действительно имеют право отклонить предложение жениха при наличии объективных причин.

    Получив удовлетворительный ответ от нескольких невест и их отцов, дворф назначает так называемый аукцион. Во время его проведения отцы торгуются и назначают самую высокую цену приданого, за которое готовы выдать дочь замуж, и уже в зависимости от величины полагающегося мужчина делает выбор.

    Благодаря тому, что жених и невеста знакомятся заведомо до свадьбы и только после выражения обоюдной симпатии вступают в брак, их союз чаще всего получается удачным. Одной из главных семейных добродетелей подгорный народ считает единство, верность и готовность друг друга поддержать, в точности как камень, который укрывает их головы от непогоды и выступает надежной защитой от прочих бед.

    Став хозяйками мужниного дома, девушки вольны выбирать продолжать ли им заниматься своей деятельностью. В этом их избранник никак не может ограничить и тем более запретить, в ином случае он окажется нарушителем закона. Однако деньгами, как и приданым, волен заведовать только муж. Учитывая, что отношения дворфов, как правило, крепкие, жена время от времени влезает со своими советами и распоряжается не только хозяйством, но и финансами.

    Вопрос с детьми для них стоит остро. Не всегда даже за несколько десятков лет дворфийка способна забеременеть и подарить мужу наследника. Поэтому ему нередко приходится пользоваться услугами других плодовитых женщин, готовых выносить ребенка за деньги. Подобную процедуру жены сносят беспрекословно, не тая злобы и обид, а новорожденного принимают как собственное дитя, не ограничивая его в заботе и любви.

    Подземный образ жизни оказал сильное влияние на быт дворфов. Поскольку под землей нет солнечного света, то немногое, что удается вырастить своими силами на прилегающей к городам поверхности, не способно прокормить все население. По этой причине они сильно зависят от внешних поставок продуктов, которые покупают у людей. В подземных пещерах растут лишь причудливые растения и грибы, потребление которых не всегда совместимо с жизнью. Большая часть имеет либо специфичный вкус, либо ядовито, но спокойно переваривается пещерными животными, которых держат дворфы ради мяса.

    Подгорный народ обожает алкоголь, среди которого пиво, эль и их особенный напиток под названием стеркфенг. Стеркфенг представляет собой очень крепкий и прозрачный напиток, по сравнению с которым бренди и водка — освежающий мятный чай. Далеко не каждый способен пить его без риска обжечь горло или свалиться в беспамятстве от одного глотка. Благодаря природной крепости тел дворфы не испытывают каких-либо затруднений при употреблении стеркфенга. Поскольку большая часть сырья, используемого при изготовлении алкоголя (за исключением специфических добавок), привозится извне, то дворфийские мастера подходят крайне экономно к вопросу его расходования. Так сформировалось особое отношение к производству алкоголя, как к некоему священному обряду.

    — Образование

    Дворфы во многом схожи с людской культурой, касается это и получение образования. В подземных королевствах существуют особые лицеи, где проводится обучение высшего сословия по примеру человеческих университетов. Здесь особое внимание уделяется внутреннему управлению, организации, воинскому делу, технологическому прогрессу. Отсутствуют, разумеется, верховая езда и охота. Средний дворфийский класс полностью вовлечен в родное ремесло семьи, поэтому центр их внимания смещен с гуманитарных и социальных наук к прикладным. Практика является ключевым элементом их жизненного пути, который строится вокруг семейного круга и ремесла.
    ㅤㅤ
    — Магия

    .

    — Особенности

    Превалирующие черты характера дворфа: трудолюбие, усердие, горделивость, упрямство, развитый дух товарищества;
    Любовь к крепкому словцу;
    Неприятие бегства;
    Имеется пристрастие к алкоголю, но высокая сопротивляемость его эффектам;
    Наличие бороды у мужчины;
    Крепкая связь с кастой и кланом;
    Высокие природные задатки к сражениям и кузнечному делу, хорошо разбираются в этих направлениях;
    Испытывают страсть к ювелирным изделиям.

    [hideprofile]

    0

    3


    Вера в Духов Стихий
    религия

    Дворфы поклоняются четырем стихийным духам: Анэлду, духу огня, что несет по венам тепло и нагревает кузнечные горны; Дрогаре, духу земли, что приютила в своем чреве и щедро одарила рудой и самоцветами; Виндуру, духу воздуха, что отводит удушливые пары и заставляет меха дышать; и Калве, духу воды, что живет в подземных реках и позволяет закалять металлы. Эти духи глубоко почитаемы, поскольку благоволят дворфам и оберегают их от различных превратностей жизни.

    В те времена, когда миссионеры Церкви Равенства пытались донести свою веру до подгорного народа, они заметили некое сходство аспектов стихийных духов и богов-покровителей Риддемира. Как оказалось, дворфами также почитается Мать Сущего, параллели с которой непременно приводят к мысли о Рахетай. Дворфы считают, что именно она ответственна за сотворение всего видимого и осязаемого, а после выполненной работы решила отдохнуть от своих трудов, да так и уснула в сердце мира, не просыпаясь до сих пор.

    — Символы

    .

    — Священные места

    .

    — Духовенство и храмы

    В каждом городе дворфов существуют Святилища Подземных Сил, величественные и внушительные сооружения, олицетворяющие связь подгорного народа со стихийными духами. Внутри они разбиты на четыре секции с соответствующими алтарями в центре, посвященные каждому из почитаемых богов. Прислуживают в храмах клерики из касты жрецов, проводящие религиозные обряды, празднества и являющиеся добрыми советчиками для тех, кому требуется помощь. Помимо духовной поддержки, они сведущи в медицине, что позволяет дворфам обращаться в святилища за исцелением.

    — Обряды

    .

    — Догматы

    ✸ Единство стихий. Дворфы верят, что каждая стихия имеет свою силу и значение, и их баланс необходим для процветания жизни;
    ✸ Служение общине. Церковь учит, что служение своему народу и помощь ближним — это священный долг каждого дворфа. Каждый член общества должен вносить свой вклад в общее дело;
    ✸ Циклы жизни. Дворфы считают, что жизнь состоит из циклов, отражающих смену сезонов и стихий. Каждый из них приносит новые возможности, которые стоит принимать с благодарностью;
    ✸ Память предков. Дворфы верят, что души их ушедших предков живут в стихиях. Они обращаются к ним за советом и защитой и считают, что предки помогают им в повседневной жизни.

    [hideprofile]

    0

    4

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/881519.png

    Дворфийские государства

    Столицы: города Ворфьялл, Гритфьялл, Фурфьялл.

    Правители: король Арнтор «Черный Щит» Эмильсен (Ворфьялл), король Фолкор «Златорукий» Нуммер (Гритфьялл), король Рэгнволдр «Прозорливый» Оркан (Фурфьялл).

    Влиятельные главы кланов: Торгрим «Длань Скал» Ярнскед, Эйтри «Щербатый Топор» Гуллсмидер, Гринвальд «Жила Льда»  Исголт, Ормрик «Каменнобрюх» Драгефанг, Фьольнир «Громовой Молот» Руннвисл, Бардр «Тенеткач» Мьёркхандар, Хродгейр «Черепоковаль» Ярнхорн, Сигурд «Железный Рёв» Бейнакс, Гуннар «Костолом» Берглоффи.

    Язык: общий, дворфийский (двёртал).
    Форма правления: сословно-представительная монархия.
    Органы власти:

    Совет старейшин — совещательно-законодательный орган, располагающийся в столицах, где заседают Ард’Кенна и кеффеты под председательством короля. Здесь обсуждаются вопросы, влияющие на все королевство, а также разрешаются самые громкие споры между кланами. Законы, принятые на Совете старейшин, обязательны к исполнению на территории всего королевства.

    Собрание старейшин — орган полностью повторяющий функции Совета старейшин на местном уровне. Собрания имеются во всех подземных поселениях, кроме столиц. Председательствуют на нем анлары. Принятые в ходе Собрания указы действуют исключительно в тех административных границах, которыми правит председательствующий анлар.

    — Общие сведения

    Климат: кажется, что температура в пещерах должна быть одинаковой, но ввиду их подземного расположения это далеко не так. Вблизи к выходам на поверхность она действительно разнится в зависимости от сезона и местного климата. Например, у Подгорных залов Ворфьялла в районе Внешнего города естественная температура пещер зимой ниже, чем у аналогичных районов Фурфьялла. Очевидно, чем дальше от поверхности, тем стабильнее становится естественная температура, поскольку внешняя среда уже не оказывает на нее влияния.

    На глубине — в разных отрезках туннелей и ходов — температура может различаться в большую либо в меньшую сторону. Так проходящие рядом с пещерами и тунелями подземные воды могут как отводить тепло, так и наоборот приносить его из тех мест, где толща камня прогрелась от лавы или магмы. Естественные потоки воздуха и теплопроводность самой породы также оказывают воздействие, как и геотермальная активность. По этим причинам путешествующий дворф может несколько раз сменить верхнюю одежду, идя одной и той же дорогой.

    Не считая особых случаев средняя температура на подземных дорогах держится в районе +7-16°С, а в городах ее стараются поддерживать в диапазоне +20-30°С (зависит от геотермальной активности и жара печей).


    Общество дворфов поделено на кланы — отдельные единицы, состоящие из множества семей, которые ведут род от одного предка. Кланы возглавляются лидерами — Ард`Кенна, заседающими в Совете Старейшин и занимающими пост в соответствии со старшинством своей линии. Данная система очень схожа с дворянством людей, только подданными в ней являются не крестьяне, а прочие представители клана, которые подчиняются лидеру и его семье. При этом сами кланы входят в одну из каст, что от рождения предопределяет род деятельности дворфа, которую он не может изменить.

    Всего существует семь каст:

    Каста Правителей занимается управлением поселений дворфов, как в качестве правителей, так и в качестве чиновников в административном аппарате.

    Каста Воинов — воинская часть общества дворфов. На их плечах лежит обеспечение безопасности поселений, туннелей, а также купеческих караванов.

    Каста Мудрецов ведет летописи, архивы и следит за точностью родовых линий кланов. Кроме того занимается общим образованием дворфов.

    Каста Жрецов следит за моральной стороной общества, проводит религиозные обряды и иные торжественные мероприятия.

    Каста Купцов совершает товарный обмен с торговцами иных рас и другими государствами дворфов. Они чаще других покидают пределы своего королевства.

    Каста Ремесленников занимается производством различных предметов. В нее входят кузнецы, каменщики и каменотесы, механики, ювелиры и представители прочих профессий, превращающих сырье в готовый товар.

    Каста Рабочих выполняет черновую работу и помогает ремесленникам. Сюда входят рудокопы, извозчики, слуги и другие представители рабочих профессий, обеспечивающих функционирование королевства и облегчающие жизнь иных каст.

    При возникновении непримиримых разногласий или несправедливого раздела доходов члены клана могут выйти из его состава и образовать свой собственный. Об этом решении они уведомляют ответственных лиц из Совета Старейшин, путем подачи прошения о выделении им общинного зала. Покидая клан, они также не имеют права претендовать на его имущество и шахты, забирая только личный скарб. Нередко кланы объединяются друг с другом в гильдии, чтобы улучшить хозяйственные цепочки и получить преимущества перед другими кланами и гильдиями.

    В целом общество дворфов представляет собой сложную структуру из монархической и клановой системы, в которой существует Совет Старейшин как представительный орган всех кланов. Хоть монархи дворфов и обладают полнотой власти, они не рискуют лишний раз идти наперекор данному собранию. В Совете Старейшин постоянно происходят споры о тех или иных вещах: раздел освободившихся штольней и выстраивания в них залов, налоговые льготы, торговые споры, брачные и другие вопросы. Не существует вещей, из которых дворфы не смогут раздуть жаркие дебаты и скандалы в попытке получить те или иные преференции для своего клана.

    Известно, что рудокопы дворфов неустанно ищут новые жилы и разрабатывают уже открытые, тем самым преумножая богатство своего клана и всего королевства. Как следствие, металлургия и обработка камней (в том числе драгоценных) занимают главенствующее место в жизни дворфов, наравне с кузнечным делом. Не менее важным, чем производство, для общества дворфов является сбыт изготовленных товаров. Представители касты купцов постоянно находятся в разъездах, путешествуя по людским землям с гружеными телегами в поисках заинтересованных лиц, желающих приобрести предметы их мастеров. Также они активно ищут выгодные предложения на те товары, которые подгорный народ не может производить сам.

    В том числе от людских правителей и богачей нередко поступают приглашения искусным строителям и архитекторам подгорных королевств. Ввиду их высокой квалификации и опыта они являются очень востребованными и дорогими специалистами, отчего никогда не испытывают недостатка в заинтересованных заказчиках.

    — Локации

    .

    Иерархия


    Высшее сословие:

    Ард`Ри — монарх дворфского царства и глава Совета Старейшин. Его решения и эдикты распространяются на территорию всего царства и всех ее населяющих. Сохраняет прямое управление своим кланом.

    Кеффет — главный представитель своей касты, занимающийся решением различных хозяйственных вопросов, возникающих на Совете Старейшин. Именно они ответственны за доведения до касты Мудрецов сведений, о образовании новых кланов и именно они принимают данное прошение.

    Ард`Кенна — правитель, обладающий всей полнотой законодательной, судебной и исполнительной власти внутри своего клана. Является вышестоящей должностью над канхайнами и анларами в единой иерархии царства. У него есть возможность издавать законы и указы, если те не противоречат царским эдиктам. Является постоянным членом Совета Старейшин. Сохраняет за собой возможность созвать совет для предложения реформы или контреформы дворфского царства.

    Хонкойр — правая рука и заместитель Ард`Ри. Этот дворф обладает почти такой же политической силой, что и сам верховный владыка. Наделен исполнительной и судебной ветвями власти, а потому в отсутствие правителя клана к нему следует относиться с таким же уважением. Хонкойр имеет законное право присутствовать на Совете Старейшин.

    Канхайн — высший почетный титул, который может получить житель царства, не являясь частью внутреннего государственного аппарата страны. В его власти находятся несколько анларов, чьи владения образуют единый канхаир. Канхайны наделяются как законодательной, так и исполнительной ветвями власти внутри своего надела. По уровню престижа он находится на одном уровне с хонкойром. Канхайн имеет законное право присутствовать на Совете Старейшин.

    Среднее сословие:

    Анлар — управитель земель, переданных короной под его управление. Анлары наделяются как законодательной, так и исполнительной ветвями власти внутри своего надела. Каждый анлар имеет право присутствовать во время заседания Совета Старейшин, но обладает лишь совещательным правом голоса.

    Граир — глава гильдии ремесленников, который заведует всеми внутренними делами гильдии, включая ее финансовые дела и кадровые перестановки. Исполняет заказы анларов, канхайнов, ард`кенна и ард`ри.

    Хранитель Очага, их может быть до двух на клан. Они помогают хонкойру и ард`кенна принимать решения и заниматься внутренними делами клана.

    Руноборы — отборные войны, славящиеся своей неистовой силой. Это командиры отрядов, и личная стража вождей, а также совета.

    Низшее сословие:

    Агкасур — ремесленник, нередко член гильдии.
    Ботаир, живущий в подземном поселении совершеннолетний дворф, допущенный к городским голосованиям.
    Краол — член воинского объединения, составляющая единица армии дворфов.

    Архитектура


    Основная часть городов дворфов скрывается под земной твердью и лишь малая их доля расположена на поверхности. Внутренние пространства делятся на ярусы, а по мере истощения штольней освободившуюся площадь используют рационально, формируя огромные залы, дома и прочие помещения. Жилые районы принадлежат кланам, главы которых определяют кому выделить тот или иной участок для возведения дома.

    Пол, стены и своды залов обтесывают, в образующихся нишах высекают статуи и барельефы, а нетронутые участки полируют. Кроме того стены и полы могут облицовываться каменными плитами различных пород, а для их украшения применяются элементы художественной ковки. Высокие своды залов поддерживаются массивными колоннами, тем самым служа не только опорой, но и декоративным объектом. Коридоры между малыми залами относительно тесные, не считая тех, через которые проходят торговцы или груженные рудой и товарами повозки. Дерево в интерьере используется очень редко, поскольку это завозной материал, имеющий высокую стоимость. По этой причине его можно наблюдать лишь в чертогах самых богатых дворфийских семей.

    Для освещения и отопления дворфами используется протекающая по желобам лава и люминесцентные кристаллы. При отсутствии лавовых источников для обогрева берется вода либо из горячих источников, либо нагретая от избыточного жара кузен, которая протекает по высеченным в стенах выемках, скрытых за облицовкой. Для снижения предельной температуры дворфы открывают задвижки в вентиляционные штольни, тем самым используя воздушные потоки для вытягивания излишнего жара.

    Помимо этого активно применяются сложные механизмы, приводимые в действие посредством водных потоков. Например, такими изобретениями являются подъемники, позволяющие без труда передвигаться и перевозить грузы между ярусами. В том числе дворфийские города усеяны ловушками, которые приводятся в действие при помощи рычагов, облегчая подгорному народу защиту своих государств.

    Экономика и торговля


    Экспорт: каменные блоки и плиты, слитки металлов, драгоценные камни (ограненные и неограненные), доспехи, оружие, инструменты, механизмы, ювелирные изделия и алкоголь.
    Импорт: зерно, овощи, фрукты, мясо, рыба, древесина, ткани, лекарства, шкуры, меха, пряжа, шерсть, кожа, веревки и нити.

    .

    Искусство


    Ремесла: шахтерское, каменотесное, кузнечное, инженерное, зодчество.

    Среди высоких хребтов и пиков Риддемира, внутри искусственных и природных пещер вымощены великолепные гробницы древних королей и глав кланов. Их погребальные камеры полны несметных богатств. Там помещают вазы, чаши, кубки, блюда, ожерелья, браслеты, гребни — все выполнено из золота и серебра, украшено гравировкой, поразительно совершенной по выполнению. Сюжеты изображений чаще всего описывают жизненный путь и свершения погребенного.

    Ювелирное искусство дворфов выражается в самых разнообразных украшениях, имеющихся в каждой семье, поскольку изящность данных изделий они ценят больше, чем красоту различных тканей. Отдельно стоит упомянуть о кольцах для волос и бород, которые не получили распространения среди остальных народов Риддемира, но прочно укоренились в обществе дворфов. Их изготавливают из самых разных металлов, в зависимости от достатка клана и конкретной семьи. Иногда, помимо изысканной резьбы, в эти кольца также инкрустируют и драгоценные камни. Их используют как по одному, так и по несколько штук.

    Подобное внимательное к деталям отношение распространяется и на оружие с доспехами. Их изготавливают с особым изяществом, стараясь подчеркнуть несгибаемый характер дворфов и закрепившуюся за кланами славу. Даже представители мирных профессий стараются иметь у себя хотя бы один комплект подобной брони или оружия.

    [hideprofile]

    0

    5

    [hideprofile]

    [html]
    <div class="loreback" id="block-3-1"><div class="bbtitle0" id="block-3-29"><p>История</p></div>

    <div class="loretxt" id="block-3-2"><div class="timeline" id="block-3-38"><div class="timeline-item" id="block-3-39"><div class="timeline-date" id="block-3-40"><p>Основание Ворфьялла</p>
    </div>
    <div class="timeline-dot" id="block-3-3"></div><div class="timeline-content" id="block-3-4">
    <p>04 капельника 39 год Первой эпохи</p>
    <p>Некогда сильное дворфийское государство со столицей в Фурфьяле понесло ужасную потерю: в подземных штольнях произошла серия обвалов, вследствие чего прохоженный тракт на север был утерян. Спасшиеся в результате бедствия дворфы не смогли пробиться домой и были вынуждены держаться оставшейся дороги, которая вывела их к Серебряным горам. Там они основали новое королевство и наименовали его Ворфьялл.
    </p>

    </div></div><div class="timeline-item" id="block-3-5">

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Открытие Гритфьялла</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>17 ярца 88 год Первой эпохи</p>
    <p>Горная цепь Рудники, разделяющая Холмовой лес и реку Переменчивую, издавна являлась спорной территорией, за которую велись постоянные сражения. И ведь мало кто полагал, что под толщей пород находится город дворфов Гритфьял, пока в конце концов они не выбрались на поверхность, чтобы объявить горы своими. Ныне это один из важнейших торговых объектов по приобретению руд и дворфийских изделий.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Гибель Щита</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>19 назимника 234 год</p>
    <p>Торговля с джиннами считалась дворфами выгодной до тех пор, пока джинны не решили провести эксперимент над рунными артефактами. Последовавший за тем всплеск магической энергии разбудил давно спящий вулкан, уничтоживший город дворфов. Ввиду того, что знаком власти короля был щит, данные горы стали называться Щитовыми.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Осада Ворфьялла </p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>364 год Первой эпохи</p>
    <p>Желая получить преференции, Фестберг пытается убедить соседнее королевство дворфов Ворфьялл предоставить выгодные условия для своих купцов, но получает отказ. В ответ на это люди, пользуясь тем, что к дворфийской твердыне нет иных подходов, кроме их территории, повышают пошлины на экспорт и импорт подгорных товаров, тем самым делая торговлю невыгодной. Понимая, что эти меры ставят их в тупик, дворфы решают начать войну по захвату выхода к морю или пахотных земель, чтобы выращивать необходимую пищу.

    <p>Некоторое время война шла в их пользу, однако вскоре, когда подоспели остальные фестбергские войска, разразилась битва, от которой еще несколько дней река Студеная была окрашена в багровые тона. Постепенно Фестбергу удалось загнать дворфов обратно в твердыню, после чего началась осада. Ворфьяллские когорты стойко обороняли внешнюю часть города, находившуюся под открытым небом, однако спустя четыре месяца людям все же удалось прорваться внутрь, отчего дворфы были вынуждены отступить в Подгорные залы — ту часть города, что скрывалась под каменной твердью. Фестбергцы не собирались останавливаться на достигнутом и пошли на штурм. Дворфы тоже не сидели сложа руки и встретили наземников со всем гостеприимством: на головы осаждающих выливали горящее масло, приводили в действия ловушки, обрушивали потолки и встречали плотными рядами тяжело бронированной пехоты. После нескольких попыток штурма люди предложили мир. По его условиям они пообещали не препятствовать торговле, убрать заградительные пошлины, введенные незадолго до начала войны, и даже сделать их чуть ниже, а также предоставить более сходные цены на покупку провизии. Дворфы со своей стороны обязались предоставить фестбергским купцам право приоритетного выкупа товаров, если торговцы иных государств не предоставят более высокую цену; помогать в отражении нападений на территорию Фестберга в тех границах, в которых он находился на момент подписания договора; предоставлять услуги строителей и архитекторов; снизить цену на инструменты и оружие.
    </p>
    </div></div>

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Рахтайский Альянс против Цус</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>632 — 647 годы Первой эпохи</p>
    <p>Великий хан Цус Уургал-хаан организовывает самый крупный за всю историю разорительный набег, с которым приходится столкнуться народам Риддемира. Объединенные войска Цус без труда прорываются вглубь континента, пользуясь обилием широких рек и больших озер, тем самым расползаясь повсюду и устраивая страшные бесчинства.

    <p>Разумные народы (люди, эльфы, дворфы) объявляют об образовании Рахтайского Альянса и выступают в едином порядке против кровожадных разорителей. Спустя пятнадцать лет Цус были выброшены обратно в море и обескровлены, но они сумели нанести ощутимый вред, который потребовал длительного времени на восстановление.
    </p>
    </div></div>

    </div></div>
                </div>[/html]

    0

    6


    Праздники и традиции

    Свадебная традиция

    Принято считать, что каждый дворф — кузнец от рождения, что отчасти действительно так, даже если он занимает пост далекий от данного ремесла, поэтому с давних времен ведется традиция, при которой новобрачные должны вместе подготовить металл и выковать кольца для бракосочетания. Для этого родственники с самого утра подготавливают кузню, после чего заводят туда избранников, которые должны одеть друг друга в защитную экипировку и приступить к процессу. Если они вовсе не знакомы с кузнечным делом, то могут попросить совета у знающих наблюдателей.

    Когда кольца подготовлены, их откладывают, пока они не остынут, и переходят в кухню. Следующим обязательным ритуалом является варка эля по рецепту обеих семей (каждый дом имеет свои особенности приготовления). Сделанный напиток обязательно дегустируют присутствующие родственники, а затем одобряют (или не одобряют) его к подаче на общий стол. Оба ритуала необходимы для того, чтобы проверить сплоченность и возможность молодоженов работать сообща, а также их способность к взаимовыручке, или морально готовят обоих к будущим разладам.

    Церемониальный процесс происходит позднее у алтаря Анэлда. Предварительно жениха и невесту купают, переодевают в изысканные одежды и приводят в порядок их волосы и бороду. Наряды всегда пестрят красными оттенками с узорами из золотых нитей и вкраплениями драгоценных камней. Во время речи жреца молодожены поминают и благодарят предков, кланяются Анэлду и, взявшись за руки, семь раз обходят камень, принося клятву. Следом согласно закону муж и отец девушки (а за неимением оного брат, дядя или иной представитель мужского пола) подписывают брачный договор.

    Свадьбу дворфы проводят в чертогах родителей жениха. Плохой считается та свадьба, на которой не присутствовал хотя бы один представить высшего сословия, а чем их больше — тем масштабнее пир и развлечения, которые ценят гости. В том числе плохим тоном считается, если быстро заканчивается еда, а тем паче выпивка, поэтому на подготовку обычно вскрываются все сундуки с золотом, чтобы никто не ушел голодным или трезвым. Нередко на дворфских свадьбах происходят крупные драки, вплоть до того, что требуются лекари, но никто после них не держит обид, а согласно поверьям, чем яростнее схватка, тем крепче будет брак.

    Похоронный обряд

    Дворфы хоронят своих усопших в специальных усыпальницах, интерьер которых разительно отличается в зависимости от достатка покойника. Для бедных — это обычное, но ухоженное каменное помещение, в стенах которого в три ряда друг над другом вытесываются ниши, достаточно глубокие чтобы туда поместился гроб. Под выстроенной нишей находится табличка, сообщающая имя, дату рождения и смерти усопшего, иногда его личные заслуги. Как правило, у каждого клана имеется индивидуальное помещение с захоронениями своих представителей.

    Обладающие высоким статусом и богатством дворфы еще до окончания своего жизненного пути строят или покупают наиболее привлекательные гробницы. Их усыпальницы выкладываются из ценных минералов, украшаются самоцветами и золотом. У подножия изумительного саркофага устанавливаются сундуки с дорогими для конкретного дворфа вещами: это может быть оружие, доспех, богато расшитые одежды, драгоценные фигурки, ювелирные изделия и другие ценные предметы.

    Стандартный обряд захоронения достаточно зауряден. После того как знахари осмотрят тело, они передают его жрецам для омовения. Родственники и друзья, прощаясь с усопшим, позволяют себе выразить те чувства и мысли, которые не могли открыть живому, и оставляют на гробе отметки стихийного духа. Подобная традиция связана с верой дворфов в то, что после смерти они служат духу, которого почитали при жизни.

    Традиции

    Вещица, что надо

    Раз в жизни на дворфа может снизойти (но не обязательно) озарение — богами насланное видение, в котором подробно снятся все этапы ковки оружия, брони, может быть, создания ювелирного изделия, что станет лучшим творением за всю его жизнь, даже если он не является кузнецом или ювелиром. В такой момент дворфу важно осознать и запомнить очередность действий, а по пробуждении записать их и незамедлительно отправиться в мастерскую, где он сможет приступить к изготовлению. Даже сделанное из обычной стали творение будет иметь невероятные характеристики по сравнению с подобными ему предметами. Как правило, такие шедевры являются предметом гордости дворфа.


    Экспедиция

    Время от времени дворфы собирают экспедиции, отправляя воинов, рудокопов и ремесленников в общее путешествие, в котором они исследуют людские земли с целью поиска новых ресурсов, полезных для кузнецов и ювелиров. Так ими бывают открыты богатые и уникальные жилы, о которых они не спешат рассказывать владельцам земель. Делая определенные отметки, они возвращаются в королевство и передают открывшуюся информацию каменотесам, прокладывающим туннели до назначенных координат.


    Арена Стали

    В каждой столичной твердыне дворфов есть Арена Стали — большой зал, похожий на людские амфитеатры, имеющий верхний и нижний уровень. Углубленную яму для сражений окружает ступенчатая трибуна, на которой восседают зрители. Выступления организовываются кастой Воинов и проводятся раз в месяц в целях увеселения народа и оттачивания навыков. Каждый представитель касты Воинов может подать заявку на участие, выбрав одну из категорий боя.

    Поединок — сражение один на один. Поединок проводится любым оружием ближнего боя, пока одна из сторон не сможет продолжать бой или не признает свое поражение. В этой категории запрещены убийства. Как правило, молодые дворфы желают участвовать в поединках с целью прославить себя и показать свои способности, но в них принимают участие и бывалые воины, которые не прочь размять кости и получить награду.

    Зверобой — сражение против зверя или чудовища. Количество участников бывает разным, поскольку слабых зверей могут выпускать стаями на одного бойца, а с сильными чудовищами вступают в схватку до двенадцати оппонентов. Победа засчитывается тогда, когда все звери будут убиты или распорядитель остановит поединок. Так как особо редкие и мощные звери требуют значительных финансовых средств и больших усилий при поимке, бой не всегда оканчивается их смертью. Когда ситуация уверенно склоняется в пользу дворфов, распорядитель прерывает поединок, и его помощники обездвиживают зверя. В данной категории наибольший уровень смертности. Для безопасности зрителей выступления проводят на нижнем уровне, которая обладает большей площадью. В зависимости от ситуации арена может быть заставлена укрытиями или наоборот очищена от них.

    Стальное эхо — это бои между кланами. Из-за возникающего грохота данная категория получила название «Стальное эхо». Несмотря на то что убийства порицаются, они являются пусть и редким, но приемлемым здесь явлением. Кланы принимают участие в боях, желая поправить свое финансовое положение путем получения выигрыша, а также славы, которая делает их более желанным сопровождением для караванов касты Торговцев. В связи с тем, что задействуется большое количество участников, сражения проводятся не чаще чем один раз в три месяца, поэтому билеты являются наиболее дорогими и желанными. Нередки случаи, когда данный билет служит подарком на чьи-либо именины или годовщину; а состоятельные дворфы вовсе могут пригласить друзей с поверхности, дабы впечатлить их зрелищем. Данные сражения также проводятся на нижнем уровне Арены.

    Награды формируются из пожертвований и прибыли, полученной с продажи билетов, за вычетом организационных расходов.

    Праздники

    Сегодня варим эль!
    3 ветрозима, 3 жнивеня

    Один из самых любимых праздников дворфов, когда и женщины, и мужчины отправляются на кухни, чтобы сварить эль по своему неповторимому рецепту, который имеется у каждой семьи. Тем временем не занятые готовкой жители выносят из домов столы и скамьи, украшают праздничными элементами улицы и ждут вечера, когда начнется дегустация всевозможных сортов, сладости и терпкости эля.


    Парад одежд
    25 капельника

    Многим кажется, что суровые лица дворфов обделены способностью улыбаться, однако те, кто близко знаком с этим народом, с уверенностью могут разубедить сомневающихся. Раз в год подземные жители проводят совершенно глупый и ни к чему не обязывающий праздник “парада одежд”. Дворфы вытаскивают из своих сундуков и шкафов все свои одеяния и наряжаются кто во что горазд, и чем нелепее получается наряд — тем больше он вызывает одобрения окружающих.


    Милость рунистов
    22 ярца

    Дворфийские рунисты считаются самыми умелыми магами своего направления, но и их способности не безграничны. Раз в год они собираются на городской площади, чтобы продемонстрировать отработанные навыки жителям королевства и испробовать необычные комбинации при слиянии рун. Любой желающий, кто не боится испортить воинские атрибуты, может рискнуть их целостностью, отдав на зачарование магам. Так как рунные камни весьма дороги, их стоимость на время принудительно снижают, чтобы у большего числа желающих была возможность поучаствовать в эксперименте.


    Королевская благосклонность
    12 назимника

    Общеизвестна любовь подгорного народа к красивым блестящим изделиям, которые они вплетают в свои шевелюры, бороды и усы, унизывают ими персты, опоясывают талию и вдевают в уши. В связи с этим раз в год монарх объявляет день подношений, когда мастера всех уровней показывают ему свои творения, а он решает — какие из них выполнены наиболее искусно. В конце концов король оставляет себе одно из самых лучших — и чаще всего богатых — изделий, взамен предлагая не менее ценный дар.

    [hideprofile]

    0


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Дворфы