18+ | Темное фентези | Авторский мир
АКТ I / РАССВЕТ ХАОСА / 20 ГОД ВТОРОЙ ЭПОХИ

Катаклизм, произошедший двумя десятилетиями ранее, стер с полотна планеты материк, называемый Сеймиром. Многие спасенные помнят, как трескалась и лопалась земля, уходя под воду; как капитаны кораблей боролись с необузданными волнами, в агонии бросающимися на маленькие деревянные суденышки; как люди, не успевшие покинуть родные земли, кричали, погибая от обломков и удушения. И никто не мог им помочь. Даже боги.

В конце концов долгие морские блуждания привели корабли к северной оконечности континента Риддемир, где люди наладили контакт с местными поселенцами. Услышав об их горе, жители королевства Фестберг помогли беженцам основаться в своих городах, дали работу и кров, однако бывшая сплоченность народа исчезла вместе с падением Сеймира. Теперь задачей каждого стало нахождение собственного места в новом мире, смотрящего на него с опаской и подозрением; мире более цивилизованном и прогрессивном; мире, в котором главенствуют иные законы и правила.

Однако предстоящая зима становится новым источником страха и раболепия. Кровавое лунное око столкнуло солнце за горизонт, порождая бесконечную ночь, которой не предвидится конца. Пока обычные люди ищут надежду у богов, маги и другие силы мира бросаются в отчаянный побег на поиски причин повисшей над ними угрозы. Густое, тягучее молчание не дает никаких ответов. Затишье норовит свести с ума. Что за зло таится в вещем безветрии?

  • календарь
    зима
    I. Ветрозим
    II. Перезимье
    III. Вьюговей
    весна
    IV. Капельник
    V. Первоцвет
    VI. Ярец
    лето
    VII. Хлеборост
    VIII. Страдник
    IX. Жнивень
    осень
    X. Вересень
    XI. Листобой
    XII. Назимник

    Rahtay

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Оборотни Риддемира


    Оборотни Риддемира

    Сообщений 1 страница 7 из 7

    1

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/100077.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/444201.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/941408.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/10444.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/97834.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/628054.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/859581.png

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/815715.png


    [html]
    <div class="navigation_content">
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/63324.png">Карта Риддемира</a>
    <a href="https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/370501.png">Карта с разметкой</a>
    [/html]

    [hideprofile]

    0

    2

    [hideprofile]


    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/521741.png

    Оборотниобщее описание расы

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/950337.png


    Оборотни, или зверолюди, — урожденные мастера перевоплощения. Сочетая в себе звериные и человеческие черты внешности и характера, они держатся за свое родовое племя, считая его центром жизни. Редкий оборотень бросит семью, чтобы одиноко кочевать по мировым пустыням, где не будет ни теплого очага, ни совместной охоты, ни веселой перебранки, переходящей в целый поединок за сердце самой сноровистой дамы общины. Изредка нарушившего закон соплеменника вожак может отправить в изгнание, однако в большинстве случаев он скорее убьет его, чем откроет путь на мнимую волю, тем самым сохраняя целостность стаи и ее секреты.

    Возраст старейших особей колеблется от 90 до 110 лет, однако дожить до таких преклонных лет большая удача. Для оборотней характерна высокая смертность в молодые годы ввиду их агрессивного нрава, который является основной причиной беспокойной и опасной жизни.

    Всего насчитывают пять племен: медведи, вепри и волки из Сеймира; беркуты и ирбисы из Риддемира. Каждый подвид оборотней имеет ряд специфических внешних особенностей, роднящих их признаками с тем священным животным, что превозносит конкретная община.

    Среди оборотней распространено нанесение ярких узоров на тело, руки и лица красками или в качестве татуировок, символизирующих особенности культуры. В племенах медведей, волков и вепрей эти рисунки направлены на устрашение врага; у ирбисов принято считать, что символы благословляют в зависимости от носимого ими сакрального смысла; беркуты в принципе не наделяют роспись смыслом, за исключением самой очевидной — украшения тела.

    — Формы обращений

    Всех оборотней объединяет свойство принимать три формы: человеческую, антропоморфную (полное обращение) и частичную, однако предпочтительной остается последняя, при которой удобно коммуницировать между собой и в то же время пользоваться искусностью зверя. Эта трансформация предполагает неполное изменение облика, при котором удлиняются клыки и когти, увеличивается рост, появляются звериные уши, хвост и шерсть на хребте вдоль всего позвоночника; в случае беркутов руки становятся крыльями, а зрение приобретает птичью остроту и развитый глазомер; однако общий облик остается человеческим.

    При антропоморфной форме все тело подвергается перестройке: меняется костяк, укрепляется мускулатура, кожа полностью зарастает шерстью или перьями (окрас аналогичен цвету волос), навык речи пропадает, внешний вид перестает напоминать людской. Основным преимуществом данного обращения является высокая устойчивость к физическому урону. Обычная сталь с трудом пробивает прочную шкуру, и лишь примеси серебра и само серебро делает ее уязвимой для нанесения ран, которые, несмотря на ускоренную от природы регенерацию, заживают очень долго. Когти и клыки обращенных оборотней наносят собратьям равноценный серебряному оружию вред.

    Полукровка, т.е. потомок человека и оборотня, не может принимать частичную форму, а ограничивается двумя состояниями: антропоморфным и человеческим, при котором отсутствуют звериные преимущества.

    Дети, появившиеся за счет связи оборотней разных видов, будут иметь черты только одного родителя, но использовать все три формы обращения.

    Время, затрачиваемое на изменение формы, равняется 6 секундам (1 боевой ход), в течении которого оборотень чувствует боль во всем теле. Испытываемая от этого мука для некоторых настолько невыносима, что они добровольно отказываются от перевоплощений или прибегают к ней только в самом крайнем случае.

    Способность к трансформации у данной расы возникает с рождения, однако для того чтобы она функционировала, оборотню необходимо совершить убийство разумного существа. К этому событию готовятся с юности, обучая детей охоте на мелкую и крупную дичь, пока, наконец, у них не появляется достаточно сил, чтобы самолично расправиться с человеком. Как правило, жертвами ритуала становятся случайные путники или разбойники, которым показалось хорошей идеей околачиваться в окрестностях зверолюдских деревень. Взрослым запрещено вмешиваться в процесс и каким-либо образом помогать ставленнику. Поскольку цель зачастую дает отпор, немало оборотней погибает в ходе погони за обретением силы.

    — Священные животные

    Всякий оборотень неизменно чтит священного зверя, облик которого он принимает. Ощущая особую связь на духовном уровне, он стремится дать сакральному зверю защиту, устранить угрозу для его жизни, накормить и вылечить, если тот находится без сил. Народные поверья гласят, что священные звери помогали пращурам в борьбе с врагами и были первыми наставниками, которых прислали боги, чтобы научить новорожденных последователей непреложным законам мира. С тех пор утекло много воды, но оборотни по сей день видят себя их хранителями.

    Существует негласное правило, согласно которому зверолюди почитают всех сакральных зверей коим покровительствует их бог. Они ведают, что нанесение вреда любому из них обернется обидчику неотвратимым возмездием. Это объясняет, почему на пиршествах среди подаваемых блюд нельзя увидеть свинину, а полы и кровати не застелены меховыми шкурами медведей, волков и барсов. Лишь к перьям, сброшенным птицами, относятся снисходительно и допускают их в украшении одежд и внутреннего убранства хижин.

    Несмотря на то что оборотни в антропоморфной форме способны понимать язык священных животных, те не отличаются человеческой сообразительностью и глубоким мышлением. Они не всегда охотно идут на контакт, легко могут что-то спутать и предоставить неверные сведения. Движимые инстинктами, они говорят о понятных их животному рассудку вещах: о еде, сне, радостях охоты, страхе и боли.

    В дань уважения зверолюди вырезают из дерева и камня их фигурки и идолы, которыми украшают свои жилища, этими же образами расписывают посуду и одежду и наносят похожие узоры на свое тело.

    — Образование

    Оборотни не имеют специализированных центров обучения, как люди, и считаются одной из самых безграмотных прослоек населения Риддемира. Базовыми навыками письма и счета могут владеть отдельные жрецы и вожди, да и то не в обязательном порядке. У данного народа сформирована особая символическая письменность, которая имеет определенные обозначения для соплеменников, но не более того.
    ㅤㅤ
    — Магия

    Среди оборотней магически одаренные дети появляются значительно реже, чем у других рас, и потому им уделяется особое внимание с момента проявления способностей.

    Для северных оборотней подобная индивидуальность служит одновременно поприщем для недоверия и холодным уважением, поскольку лишь маги становятся жрецами Маора. Корни неприязни возникли еще с тех времен, когда предки современных зверолюдей вели беспрестанную войну с зимними эльфами. И единственной возможностью для лунного народа нанести сокрушающий удар грозным противникам была магия. Эльфы с особой жестокостью уничтожали оборотней льдом и ветрами, совращали их умы, заставляя воевать друг против друга, и насылали телесные недуги. Следствием этого стала ненависть, передающаяся из поколения в поколение.

    Магическим обучением здесь занимаются наставники, известные как Разум, с той же формой магии, какая проявилась у ребенка. Явившись в наиболее подходящие места силы, где легко почувствовать потоки энергии, юный маг знакомится и учится их управлению. Обычно это занимает несколько утомительных лет, после которых его вводят в капище и нарекают жрецом, и всю последующую жизнь он несет религиозную службу.

    Иная ситуация обстоит в племенах южных оборотней. Они в равной степени уважают физическую силу и магический дар, поскольку их шаманы ведут активную помощь в повседневных заботах и никогда не направляют силу во вред соплеменникам. Культ риддемирских зверолюдей строится вокруг обрядов, с помощью которых устанавливается связь с Великим Духом и миром мертвых. Учитывая важность сохранения памяти и подвигов прошлого, здешние маги пользуются особыми привилегиями.

    По-семейному близкое взаимодействие южных оборотней нашло отражение и в элементах коллективного обучения магов. Совместными усилиями старшие колдуны зачитывают рацеи и наставляют юнцов, воспитывая их разум, тело и дух. Через различные системы нахождения той грани возможностей подопечных, что выявляет предел их возможностей, они подбирают наиболее подходящую нагрузку для достижения эффективного результата.

    — Особенности

    Повышенная температура тела (38-39°C);
    В полнолуние становятся сильнее и устойчивее к повреждениям;
    Антропоморфная форма наделена ускоренной регенерацией. Серьезные раны оставляют оружие из серебра, огонь и магия;
    В антропоморфной форме используют уникальные звуки для передачи простых сигналов соплеменникам на дальние расстояния (до 15 км);
    Антропоморфная форма излучает пугающую ауру, которая имеет шанс ввести противника в ступор (кроме самих оборотней);
    Склонны к приступам ярости, которые при должной подготовке могут научиться контролировать;
    Наиболее активны в вечернее и ночное время.

    [hideprofile]

    0

    3


    Оборотни Риддемира

    — Происхождение

    .

    — Внешность

    В человеческой форме ирбисы гибки и физически выносливы, даже в преклонном возрасте. Они отращивают волосы до самых пят и собирают их в многочисленные косы, в которые вплетают украшения. Если они срезаны, то это свидетельствует о глубоком позоре, который ирбис на себя навлек. Отличительная особенность расы еще и в том, что у мужчин отсутствует растительность на лице. Цвет волос и ресниц варьируется от белого до темно-пепельного, однако чем моложе ирбис, тем светлее его волосы. Порой рождаются ирбисы, у которых присутствуют черные пряди, подобные отметинам на шкурах снежных барсов. Наиболее часто встречаемый цвет глаз: серо-зеленый, зеленый; реже — синий, голубой и серо-голубой. Кожа бледная, светлая.

    Антропоморфная форма ирбисов близка к натуральному облику снежных барсов: их тела покрываются длинной серебристо-белой шерстью с крупными темными кольцевидными пятнами на шкуре; появляется длинный пушистый хвост, помогающий удерживать равновесие и балансировать при прыжках. Обращаясь, ирбисы прибавляют к человеческому росту 20-30 сантиметров без учета хвоста, который достигает длины 100-120 сантиметров. В большинстве случаев они перемещаются на четырех лапах, подобно кошкам, тем самым увеличивая скорость бега и приобретая дополнительную устойчивость. Длина прыжка в антропоморфной и частичной форме составляет до 10 метров, а в высоту до 4 метров. Они отлично приспособлены к горной местности и имеют устойчивость к низким температурам. Кроме того, природа наградила ирбисов бесшумной поступью и умением хорошо прятаться.

    Племя беркутов с самого своего зарождения и по сей день отличается сравнительно малым ростом: мужчины не превышают 160 сантиметров, женщины — 155. В сравнении с обычным человеком они очень худы, а их ловкие небольшие тела полностью лишены волосяного покрова. Мужчины и женщины носят преимущественно короткие прически. Из-за биологических особенностей волосы на их головах растут крайне медленно, имеют русые и каштановые оттенки. Глаза крупные, с желтой радужкой. Кожа светлая, почти бледная.

    Преображаясь, они становятся неотличимы от своих священных птиц. Их рост не меняется, но вес достигает совершенно малейших значений, которые необходимы для того, чтобы оборотни могли летать (максимально переносимый вес в воздухе 10-15 кг). Впрочем, такой недостаток ничуть не уменьшает смертоносность беркутов. Их сильные лапы с крючковатыми когтями, похожими на серпы, все еще представляют большую опасность, а острое зрение и маневренность помогают прицельно бить в уязвимые места.

    — Образ жизни

    Ирбисы и беркуты держатся сплоченными семьями, где родители самостоятельно пестуют и воспитывают детей. Они присматриваются не столько к талантам, сколько прислушиваются к пожеланию самого чада и в зависимости от этого решают, каким образом он будет приносить пользу племени. Таким образом у южных оборотней сложилось довольно традиционное распределение ролей: мужчины занимаются охотой и безопасностью; женщины обеспечивают уход за детьми и стариками и ведут домашнее хозяйство. Однако везде бывают исключения, поэтому никто из племени не станет противиться девушке, пожелавшей заниматься военным делом, так же как и мужчине, которому угодно ткать одежду или сочинять музыку.

    Взрослеют южные оборотни также быстро, как северные. К 14-15 годам они вполне готовы вступить в брак, но часто откладывают это событие до более позднего возраста, пока не наберутся опыта и не набьют шишек. Так как инициатива всегда исходит от мужчин, которые должны пройти определенный обряд, девушка вынуждена ждать, когда кто-то заинтересуется ею настолько, чтобы обратиться к шаманам.

    В большинстве своем горцы неграмотны, даже не все маги могут похвастаться знанием письма, поскольку они пользуются людским наречием. Однако у них создан своеобразный алфавит символов, где каждый знак наделен особым смыслом, помогающим оставить соплеменникам послание или сориентироваться на местности. Подобные символы оборотни используют и при нанесении нательных рисунков, веруя, что они усиливают их тела и помогают в бедах.

    В связи с тем, что ирбисы сохраняют свое существование в неведении от других рас они вынуждены создавать отряды лазутчиков, которые отправляют в людские земли для исследования поведения и традиций своих соседей. Сбор информации помогает не только вести торговлю замаскированным под человеческих горцев зверолюдам, но и удерживать врагов на расстоянии, порождая страх в тех, кто ненароком забрел в приближенные к деревне леса.

    Беркуты, в первую очередь, помогают своим чадам освоить крылья и небо, а уже затем, каким образом выслеживать и гнаться за добычей. Очевидно, что птицы имеют наибольший шанс выживания среди всех оборотней, благодаря умению летать, поэтому ими не так явно познан вкус горечи утрат. В антропоморфной форме они превращаются в страшных и крайне сильных существ, способных сломать позвоночник крупному животному, однако поспорить в силе с грифонами один на один не способны.

    — Обособленность


    — Одежда

    Терпимые к холоду и пронизываемому ветру южные оборотни все же предпочитают облачаться в теплые и не продумываемые одежды, заметно отличающие по стилю от повседневных нарядов людей.

    Их нижние рубахи делаются не изо льна, а из крапивы, которую гораздо проще получить в той местности, где они проживают. Поверх нижнего облаченья надевается глухая, без разрезов кухлянка (куртка до колен с капюшоном и широкими рукавами, расшитая разнообразными узорами, лентами, кисточками и бахромой) из меха оленя или росомахи, к которому не пристает снег. К горловине кухлянки пришита широкая полоска из меха бобра или выдры, которая при откидывании образует высокий и теплый воротник. Также имеется нагрудник, выполненный из густого меха с вышивкой. И мужчины, и женщины носят штаны конагтэ, сшитые из шкур. На головы надевают меховые шапки и меховые налобные повязки. Из куска шкуры выкраивают рукавицы, соединяя одним швом. Их также украшают вышивками и мехом. На ногах — мягкие сапожки торбасы, крепящиеся ремешками, и шерстяные или меховые чулки.

    [hideprofile]

    0

    4


    Вера в Великого Духа
    религия

    Южные оборотни воспринимают Природу, как объект, требующий превознесения и глубокого уважения, ибо их сущность хоть и приближена к священным животным, но свое начало все же получила от окружающего мира. В их понимании беркуты являются олицетворением воздуха и пламени, легкими мира и бьющимся сердцем, а ирбисы — воплощением земли и воды, прочным телом и горячей кровью.

    Но что пустой сосуд без внутреннего наполнения? А ведь каждый из оборотней наделен разумом и чувствами. Значит и Природа полна того содержания, которое сокрыто в них самих, и где-то в своей материи прячет Великий Дух. Придерживаясь этой гипотезы, шаманы племен со временем открыли ритуал, обнаживший секреты самой смерти. Они отворили дверь в потусторонний мир и выяснили, что мертвые не исчезают окончательно после гибели их физической оболочки, а превращаются в тень и населяют иной план, план Великого Духа, являющегося совокупностью всего, что некогда было живым. Точно также как Природа есть все, что дышит и осязает. Шаманы научились призывать и общаться с душами мертвых, передавать их послания и впитывать мудрость.

    — Символы

    .

    — Священные места

    .

    — Духовенство и храмы

    Высшим духовным лицом у южных оборотней является Танцующий-с-Ветром. Это сильнейший маг племени, который проводит сложные обряды, требующие высокого мастерства. В том числе те, что позволяют ныне живущим общаться с душами умерших предков.

    Храм Сияющих Вершин — общее название для двух святилищ, расположенных в деревнях ирбисов и беркутов. В связи с разными условиями ландшафта в Версклау храм выстроен из полированного камня на вершине горы, окруженной облаками, а в Флюбеле он возведен из темного дерева на окрестном холме среди бирюзовых лугов. Карнизы, оконные проемы и дверные обрамления украшает резьба, изображающая горные цветы и символы небесных тел. На верхнем уровне храмов выстроены смотровые площадки с захватывающими видами на горные цепи и хребты живописных долин.

    — Обряды

    .

    — Догматы

    ✸ Почитание Природы. Великий Дух является источником жизни и мудрости. Южные оборотни верят, что все элементы природы — горы, реки, леса — требуют уважения и защиты.
    ✸ Священность предков. Души предков наставляют, помогают и оберегают потомков. У них можно искать совета, проявив должное уважение. Оборотни уверены, что черпают силы от своих предков, а те помогают им проходить испытания и вершить колдунство.
    ✸ Мудрость Природы. Оборотни верят, что Великий Дух передает знамения через сны и катаклизмы, происходящие в природе.
    ✸ Сплоченность общины. Племя играет ключевую роль в жизни каждого оборотня. Обряды и праздники помогают укреплять связи между членами общины.

    [hideprofile]

    0

    5

    https://upforme.ru/uploads/001c/12/48/2/829205.png

    Деревни оборотней

    Поселение: деревня Версклау (ирбисы), деревня Флюбел (беркуты).
    Старейшины:
    Язык: общий, месхан (язык южных оборотней).
    Форма правления:
    Органы власти:

    — Общие сведения

    Климат в Версклау: поселение находится высоко в Пятнистых нагорьях, где температура в зимнее время достигает -40°С, сопровождаемая обильными снегопадами и буранами, которые заметают ущелья, делая их непригодными для перемещения. В летнее время воздух может прогреваться до +20-25°С, за исключением самых высоких хребтов и утесов, на которых находятся вечные ледники. Несмотря на большой разброс температур и суровость местности, здесь имеются небольшие долины, на которых возможно вести земледелие и охотиться в лесах за дичью.

    Климат во Флюбеле: беркуты выбрали крайне благоприятные земли для своей деревни. Флюбел расположен на утесе, окруженном густыми лесами с одной стороны и равниной с редкими рощами с другой. Рядом находится Кинжальное озеро. Все это позволяет не испытывать проблем с продовольствием и быть в относительной безопасности. Средняя температура летом +25-30°С и -5-0°С зимой. Зимы, как правило, бесснежные, а если снежный покров и выпадает, то быстро тает.

    В отличие от северных собратьев южные оборотни издревле проживают в Риддемире, обосновавшись в деревнях Версклау (ирбисы) и Флюбел (беркуты). Ввиду того у них сформировалась собственная культура, значительно отличающаяся от культуры сеймирских оборотней, выражающаяся в разнице традиций, философии, мировоззрения и принципах построения общества. Их поселения находятся на территории людских королевств, однако они никак им не подчиняются. Примечательно, что Фестберг даже не подозревает о существовании деревни Версклау. В Арноме же факт проживания беркутов на его территории просто игнорируется из-за ряда иных проблем и озабоченностей.

    У риддемирских оборотней особым уважением пользуется четверка старейшин (аналогична северным вожакам), которая держит в своих руках управление над всем племенем. Их титул переходит исключительно внутри семьи, и, когда приходит время сменить почтенного старейшину, проводится голосование в узком кругу, которое определяет достойнейшего представителя рода для данного места.

    Маги, как принято, становятся Стихийными Хранителями или Говорящими-С-Природой. Первые создают условия для безопасного уклада племени, вторые проводят простые обряды по задабриванию Природы перед важными для всего клана событиями или для отдельных соплеменников.

    У южных оборотней не существует жесткой привязки к конкретному виду деятельности. Маг вполне может оставить свою стезю и заниматься скотом, предпочтя компанию горных животных общению с духами. Также и потенциальный претендент на место старейшины может отказаться участвовать в голосовании, если не готов взять бразды правления в свои руки.

    Иерархия


    Старейшины:

    Доверяющий Горам — тот, на ком лежит контроль за обеспечением племени.
    Карающий Дождь — тот, кто судит и определяет наказание.
    Согревающее Пламя — тот, кто командует воинами и лазутчиками.
    Танцующий-С-Ветром — маг, шаман племени. Общается с душами умерших, проводит главные обряды.

    Воины:

    Готовящий-К-Битве — обучает будущих воинов.
    Несущий Дозор — тот, кто охраняет деревню.
    Оберегающий Племя — тот, кто сторожит границу и не позволяет чужакам добраться до деревни.
    Стихийный Хранитель — колдун племени.
    Страж Покоя — тот, кто патрулирует леса и горы и следит за популяцией снежных барсов/беркутов.

    Прочие:

    Ведущий Уязвимых — тот, кто пасет скот.
    Восхищающий Солнце — тот, кто создает предметы искусства.
    Говорящий-С-Природой — младший шаман племени.
    Забывший Хлопоты — тот, кто предпочел уединение. Обычно ими становятся пожилые маги.
    Исцеляющий Страдания — знахарь.
    Ищущий-По-Следу — охотник, добытчик.
    Лелеящий Землю — тот, кто занимается злаковыми культурами.
    Наделенный Мудростью — тот, кто учит.
    Обладающий Навыком — ремесленник.
    Охраняющий Очаг — тот, кто обременен домашними заботами.
    Поющий-С-Птицами — поэт и певец, может играть на музыкальном инструменте.

    Лазутчики (только у ирбисов):

    Совершающий Обмен (есть у беркутов) — тот, кто ведет торговые сделки.
    Смотрящий-За-Иными — тот, кто изучает привычки и традиции других рас.
    Защищающий Сумрак — тот, кто охраняет группу лазутчиков.

    Архитектура


    Изысканность — слово совсем не подходящее для описания построек южных оборотней. В первую очередь жилище должно обеспечивать безопасность, сдерживать непогоду и охранять от нападения хищников, и только потом нести эстетический смысл.

    В Пятнистых нагорьях все дома построены, как очевидно, из камня. Сложены они без строительного раствора или глины; камни просто положены один на другой, а места соединения обработаны землей и мхом. Несмотря на кажущуюся ненадежность конструкций эти стены очень прочные и служат нескольким поколениям.

    Оплот Старейшин, где проживают семьи вождей, имеет более величественный вид, потому как расположен внутри горного грота высотой в несколько уровней. Навес над крыльцом украшают вытесанные в каменной толще образы ирбисов, а стены возле входа испещрены барельефами, изображающими разные фрагменты истории племени. На первом ярусе размещается обеденный зал, где Охраняющие Очаг готовят пищу для всего племени.

    Расположенные в предгорьях дома пастухов выполнены из дерева, которое в низине встречается намного чаще, а их крыши покрыты соломой.

    Дома беркутов сделаны в два этажа, сплетены из ивовых прутьев и для прочности обмазаны глиной; пол внутри притоптанный, земляной, может быть выложен досками, а крыши покрыты связками соломы или камышом. Около каждого жилища есть двор, окруженный изгородью, посреди которого находится загон для скота, куда его запирают на ночь.

    Внутренние помещения домов горных обитателей состоят из одной или нескольких комнат; в центре главной обязательно есть камин. На половом настиле разложены войлочные и меховые ковры, подушки для утепления жилища. Постель располагают рядом с камином на возведенном из камня (ирбисы) или деревянном (беркуты) возвышении, которую в течение дня закрывают циновкой или войлочным покрывалом. Подушки, матрас и одеяла набивают шерстью и обшивают хлопковой тканью.

    Экономика и торговля


    Экспорт:
    Импорт:

    Искусство


    Ремесла:

    Даже такие затворники, как южные оборотни, нашли способ самовыражаться через создание различных, пусть и довольно скромных предметов быта. Наибольшую любовь они проявляют к различным костям и черепам животных, которые считают весьма симпатичными для украшения своих жилищ. Целые связки из когтей, рогов, клювов и других выбеленных частей подобно гирляндам развешиваются на стенах домов и изгородях.

    Покупать у людей краски довольно дорогое удовольствие, однако оборотни нашли возможность вырабатывать красители из тех растений, что произрастают на их территориях, поэтому многие кости разрисованы всевозможными завитками и узорами. Обладающие Навыком создают острыми иглами совершенно неповторимые, тонкие орнаменты, требующие долгой и кропотливой работы. Их труд высоко оценили местные и стали использовать декорированные кости в качестве серег, ожерелий, пуговиц и других элементов украшений, к которым нередко прибавляют птичьи перья.

    Барельефы и каменные статуи, облагораживающие по большей части Оплот Старейшин, Дом Шаманов и вход в деревню не менее удивительны и красивы. К несчастью, подобная работа требует затрачивания слишком больших усилий и времени, поэтому подобные произведения труда делаются крайне редко.

    Уникальность этого народа проявляется также в росписи тканей. Ткачихи берут разноцветные нити и создают на одежде, подушках и одеялах, занавесях и коврах мотивы, напоминающие морские волны, птичий полет, пляску огня, светящее солнце. В более простых вариациях вышивают геометрические фигуры, чаще всего ромбы и треугольники.

    [hideprofile]

    0

    6

    [hideprofile]

    [html]
    <div class="loreback" id="block-3-1"><div class="bbtitle0" id="block-3-29"><p>История</p></div>

    <div class="loretxt" id="block-3-2"><div class="timeline" id="block-3-38"><div class="timeline-item" id="block-3-39"><div class="timeline-date" id="block-3-40"><p>Переселение беркутов</p>
    </div>
    <div class="timeline-dot" id="block-3-3"></div><div class="timeline-content" id="block-3-4">
    <p>27 жнивеня 222 год Первой эпохи</p>
    <p>Делить территорию с хищниками довольно накладное занятие, а уж если эти хищники грифоны — сложнее втройне. Постоянные стычки вынудили беркутов оставить Гнездовье грифонов и переселиться на утес, расположенный чуть южнее этого места. Там они основали деревню Флюбел и наконец почувствовали себя в безопасности.
    </p>

    </div></div><div class="timeline-item" id="block-3-5">

    <div class="timeline-item" id="block-3-8"><div class="timeline-date" id="block-3-31">
    <p>Первые слухи о горцах</p>
    </div><div class="timeline-dot" id="block-3-9"></div><div class="timeline-content" id="block-3-10">
    <p>348 год Первой эпохи</p>
    <p>Ирбисы впервые спускаются со своих гор, чтобы посмотреть на быт соседей. Тогда же они создают отряды лазутчиков, которые начинают обмениваться товарами. Им удается сохранить свое происхождение в тайне, заставив низушников поверить, что они обычные люди.
    </p>
    </div></div>

                </div>[/html]

    0

    7


    Праздники и традиции

    Свадебная традиция

    Мужчина-оборотень, решивший взять полюбившуюся ему девушку в жены, должен явиться к младшим шаманам племени, чтобы они провели ритуал, во время которого пробуждаются духи предков его избранницы. Ему необязательно для того выпрашивать одобрения родителей девушки, потому что здесь все решает мудрость теней. В данном случае невесте играет на руку хорошая связь с предками, которую она может укреплять в течение всего своего жизненного пути через подношения или разговоры с идолами. При крепких узах духи скорее будут понимать ее сердечные переживания и предпочтения, тем самым зная, что следует ответить шаманам. Если они дают свое согласие, то начинается подготовка к брачной охоте.

    Шаманы навещают родителей девушки и сообщают им о состоявшемся обряде. За два дня эта новость облетает всю деревню, увеличивая в подавляющем большинстве количество женихов. В течение следующей недели родители невесты подбирают укромное место за пределами поселения, куда спрячут дочь, пока будут вестись ее поиски.

    Суть брачной охоты такова, что во время этого процесса обратившемуся к шаманам оборотню могут оказывать сопротивление его соплеменники, за исключением родственников самой девушки. В случае вмешательства они рискуют навлечь на себя недовольство предков, что негативно скажется на их репутации во всем племени.

    Нередки ситуации, когда за девушку сражается несколько мужчин, и в пылу состязания это приводит к серьезным увечьям или даже чьей-то смерти. Подобные инциденты остаются ненаказуемы, однако очень трагичны. И все же найти девушку — еще не значит выиграть охоту. Невесту требуется доставить обратно в племя, а сделать это порой не так-то легко. Она также может противодействовать новоявленному жениху, хотя зачастую не способна сотворить что-либо серьезнее царапин и укусов.

    Успешно доставив избранницу домой, обратившийся к шаманам оборотень получал полное право на заключение брака, доказав свою силу и отвагу. Последующую неделю семьи жениха и невесты занимаются организацией праздника, на котором гуляет вся деревня.

    Дела складываются несколько иначе, если другой мужчина оказывается проворнее и умудряется вернуть девушку раньше. В таком случае он обязан повторить шаманский обряд и заручиться благословением духов предков невесты. В противном случае брачная охота объявляется завершенной и может повториться вновь только спустя год.

    Похоронный обряд

    Учитывая особую привязанность южных оборотней к Природе, эти взгляды находят отражение практически во всех значимых событиях. Касается это и прощания с усопшими.

    После выяснения всех обстоятельств смерти или гибели, родственники проводят омовение тел в специальном помещении в Доме Шаманов. Только что собранные цветы, обычно эдельвейса, вплетают в распущенные волосы мертвого. Если похороны происходят зимой, то в руки усопшего помещают каменную фигурку. Затем тело сжигают на ритуальном алтаре, а прах развеивают над долиной. Таким образом дух почившего окончательно теряет связь с физическим миром и оставляет его, чтобы уйти к Великому Духу.

    Традиции

    Великая дань

    Самая неприятная и кровавая из всех существующих церемоний южных оборотней. К ней обращаются, когда племени приходится на протяжении длительного времени терпеть капризы Природы. Ее немилость, как правило, связана с тем, что один из оборотней совершил ужасный проступок, который она не готова простить. В таком случае раскаяние можно получить единственным образом — пролить кровь изменника на жертвенном алтаре.

    Эта казнь совершается Карающим Дождем публично, перед жителями деревни и небесами. Если несчастливец выразит трусость и совершит попытку побега, его безустанно будут преследовать воины племени, пока не покончат с отступником.


    За ветром и пламенем

    С определенной периодичностью несколько раз в год отбираются претенденты из племени ирбисов, желающие посмотреть деревню беркутов. Небольшим отрядом, не более пяти оборотней, они выдвигаются караваном во главе с Несущим Дозор на юго-запад. Подобное путешествие позволяет горным затворникам немного расширить свой кругозор и узнать, как следует себя вести вне родных земель.


    Испытание воли

    Время от времени кому-то из племени бывает необходим совет умершего предка. В таком случае он обращается в Дом Шаманов с просьбой провести соответствующий ритуал. Говорящие–с-Природой организовывают церемонию, на которую оборотень должен привести кого-то из членов семьи, кто будет согласен предоставить свое тело духу до окончания диалога. Помехой для некоторых иногда выступает тот факт, что настоящий дух тела может заблудиться в дебрях потустороннего мира или его предок откажется возвращаться в надлежащее ему место.


    Поединок равных

    Порой случается, что кто-то из племени так или иначе нарушает закон и, разумеется, требуется назначить справедливое наказание. Некоторые ситуации бывают неоднозначны, особенно, когда на суде двое глаголят совершенно противоположное. Тогда Карающий Дождь обращается к единственному возможному методу для разрешения спора — он объявляет поединок равных, вынуждая обвиняемого и потерпевшего схлестнуться в сражении под взором духов, которое отделит правду ото лжи.

    Праздники

    Праздник перьев и пятен

    1 перезимья, 1 первоцвета, 1 страдника, 1 листобоя

    Столь незатейливым названием южные оборотни называют дни, когда беркуты прилетают в Пятнистые нагорья со своими товарами, чтобы произвести взаимный обмен. В течение нескольких дней в деревне ирбисов проходит праздник, накрываются столы, играет музыка и общая атмосфера приобретает приятные черты. Оборотни обмениваются слухами, общаются с друзьями из другого племени и устраивают различные забавы.


    Сила восьми

    8 хлебороста

    Старейшины беркутов и их сопровождение прилетают в Пятнистые нагорья к ирбисам, чтобы устроить шуточный праздник. Все восемь старейшин племен принимают в нем участие, чтобы выяснить, кто из них пользуется большим расположением Природы. В течение недели они проходят различные испытания, сражаясь друг с другом за право называться лучшим в своем ранге.


    Голоса горнов

    15 страдника

    На закате, когда диск солнце практически скрыт за горизонтом, племя собирается у обрыва, откуда открывается вид на всю долину. Четверо старейшин поднимают шофары — духовые инструменты, сделанные из животного рога и являющиеся символом власти у южных оборотней, — и вручают их своим претендентам. Отзываясь на звуки горнов, небо, как слезы, роняет звезды, которые падают прямо на земли оборотней. Избранные претенденты отправляются на их поиски до самого рассвета. По народным поверьям, чем больше они нашли и принесли звезд — тем плодороднее и счастливее будет последующий год.


    Ночь мертвых

    10 вересня

    Один раз в году главный шаман племени устраивает праздничную ночь для усопших. Данный ритуал крайне сложен, требует длительной подготовки и несет в себе большие риски. Суть его заключается в том, что оборотни выказывают шаману желание позволить одному из предков вселиться в свое тело на одну ночь, чтобы дух ощутил забытое тепло жизни. Совместно с младшими помощниками Танцующий-С-Ветром проводит необходимые песнопения и воздействия, после которых духи начинают властвовать над телами своих потомков. За тем как протекает ритуал, внимательно следят Стихийные Хранители, и если какой-либо дух выходит из-под контроля, начиная творить немыслимые вещи, связь с ним быстро отрезается, возвращая его к Великому Духу.

    [hideprofile]

    0


    Вы здесь » Rahtay » Народы Рахтая » Оборотни Риддемира